Под этим термином скрывается новый упрощенный способ получения всех формы социальной поддержки для жителей страны. Новый формат взаимодействия государства и граждан при назначении мер поддержки — «социальное казначейство» — вводится с 2021 года. А к 2025 году оно заработает в полную силу. Благодаря «социальному казначейству» россияне смогут получать государственную помощь в режиме «одного окна». Помимо этого, совершенствуется электронное межведомственное взаимодействие, развиваются сервисы предоставления госуслуг и повышения информированности граждан. «Цифровизация стала неотъемлемой частью нашей жизни. Государство, оперативно реагируя на современные реалии, системно внедряет новейшие технологии в социальную сферу. К 2025 году единая цифровая платформа — „социальное казначейство“ — заработает в полном объеме. Главная цель преобразований — обеспечить максимально эффективную полную адресную поддержку граждан и тем самым повысить уровень их благосостояния», — разъяснила вице-спикер Совета Федерации Галина Карелова.
В последнее время все больше госуслуг, которые традиционно требовали сбора множества документов, личных визитов, становятся доступны онлайн и требуют только одного заявления. С 1 июня 2020 года на ежемесячные выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет поступило 7 млн 470 тысяч заявлений, при этом более 5 млн подано дистанционно. С 15 апреля 2020 года маткапитал в беззаявительном порядке получили 622 тысячи семей. Помимо этого, упрощен порядок использования маткапитала. В частности, при помощи приложения можно погасить ипотеку средствами капитала, а в планах — распространить подобный механизм на оплату обучения детей в вузах. Постепенно внедряется проактивное адресное информирование, благодаря которому пользователи портала госуслуг смогут получать уведомления или СМС на телефон о полагающихся им льготах и мерах поддержки.