Что известно об иске жертв авиакатастрофы самолета ATR-72 компании Utair?

Ответ редакции

Суд Тулузы начал рассматривать иск к производителю самолетов ATR-72 и компании Utair о компенсации причиненного вреда. Родные пострадавших хотят увеличить размер компенсации.

   
   

Решение по иску могут вынести до конца 2021 года. Очередное заседание суда назначили на 23 сентября.

Фото: РИА Новости/ Максим Слуцкий

Почему иск рассматривает суд во Франции?

Поводом для обращения в суд Тулузы стали отмеченные в ходе расследования Межгосударственного авиакомитета (МАК) технические недоработки ATR-72, которые, как отмечают юристы, могли стать причиной ряда ЧП с лайнером.

Пострадавшие в авиакатастрофе подали иск на франко-итальянскую компанию-производителя и российскую компанию-перевозчика еще в 2013 году. Ответчиком выступает концерн Avions De Transport Regional, а соответчиком — авиакомпания Utair. Все это время ответчики пытались оспорить юрисдикцию суда и доказать ,что дело не должны рассматривать во Франции. Однако Кассационный суд Франции подтвердил право пострадавших, а также родственников жертв отстаивать интересы за границей, и суд начал рассматривать иск уже по существу.

Чего требуют родственники погибших и пострадавшие?

Близкие погибших и пострадавшие не согласны с выплатами сумм, которые им были предложены по российскому законодательству. Людям выплатили обязательные страховые выплаты, а также материальную помощь от властей в общей сложности до 3 миллионов рублей на каждую семью, но от компании-перевозчика им предлагалось всего по 150 тысяч рублей на каждого члена семьи. Представители родственников жертв хотят увеличить суммы компенсаций.

Когда произошла авиакатастрофа?

Самолет авиакомпании Utair вылетел из Тюмени в Сургут 2 апреля 2012 года и через несколько минут после взлета упал примерно в 6 километрах от аэропорта Рощино. На его борту находилось 39 пассажиров и 4 члена экипажа.

В ходе расследования было установлено, что виновниками трагедии стали капитан и персонал наземной службы. По данным МАК, непосредственной причиной авиакатастрофы стало решение командира воздушного судна совершить вылет без проведения противообледенительной обработки самолета. Это привело к ухудшению его аэродинамических характеристик и потере высоты после взлета.

   
   

В авиакатастрофе погибли тридцать человек, позже в больницах скончались еще трое пострадавших. Выжили только десять пассажиров.