Использование просроченной косметики может нанести вред здоровью. Проверять сроки годности этой продукции стоит не только в собственной косметичке, но и при покупке в магазине.
Однако стоит помнить, что покупатель магазина не обязан это делать, поскольку следить за сроками годности товаров, которые находятся на прилавке, должен продавец.
«Продажа товара по истечении установленного срока годности запрещается», — напомнили 28 апреля в пресс-службе Роспотребнадзора. В ведомстве также рассказали, что делать, если купленная косметика оказалось просроченной.
Куда обращаться, если купленная косметика оказалась с истекшим сроком годности?
В первую очередь в Роспотребнадзоре рекомендуют обращаться к продавцу. В магазин следует принести письменную претензию в произвольной форме. В ней обязательно необходимо написать, кому она адресована, а также кто является отправителем, при этом нужно указать адрес продавца, свой адрес и телефон. Также в документе потребуется описать ситуацию и выдвинуть требования (к примеру, возврат средств или замена товара).
Также в претензии можно указать, что в случае отклонения претензии и неудовлетворения требований в добровольном порядке покупатель обратится в суд.
Если же продавец отказывается от удовлетворять требования пострадавшего покупателя, следует обращаться в суд. При этом потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением его прав, напомнили в Роспотребнадзоре.
Куда можно пожаловаться на факт массовой продажи просроченной косметики?
Нередко недобросовестные продавцы выставляют на продажу сразу несколько образцов просроченной продукции. Узнать об этом можно в группах магазинов в социальных сетях. Если покупателей, которым досталась косметика с истекшим сроком годности, оказалось много, они могут объединиться и подать коллективный иск о защите прав и законных интересов группы потребителей. Рассмотрение таких дел допускается в том случае, если ко дню обращения в суд к требованию присоединилось не менее 20 человек.
Для рассмотрения вопроса о подаче группового иска пострадавшие покупатели могут обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора по месту проживания с приложением материалов, подтверждающих нарушение их прав.