В России национализировали оборонное предприятие из свердловского города Асбест ПАО «Уральский завод авто-текстильных изделий» и его дочерние заводы в Волгоградской, Ярославской областях и Татарстане. Как оказалось, они принадлежат бывшему первому замминистра инфраструктурного развития Украины Константину Ефименко и его сестре Елизавете Андреевой, которые прибыль тратили на поддержку
Как выяснили российские силовики, после начала спецоперации Ефименко переоформил завод на сестру, которая прилетала в страну в августе 2022 года, чтобы изменить паспортные данные и получить российское гражданство. С помощью этой уловки и регистрации компании в кипрском офшоре они намерены были скрыть родство и замести следы. Пока им это удавалось, Ефименко и Андреева через свой Белоцерковский благотворительный фонд покупали для Вооруженных сил Украины (ВСУ) продукты, одежду, маскировочные сети, медикаменты, дроны и прочие вещи, которые использовались против армии России.
Когда это вскрылось, силовики подали в суд, и он постановил передать предприятия Росимуществу. А деятельность Ефименко и Андреевой признал экстремистской и запрещенной на территории РФ.
Этот прецедент должен подтолкнуть суды к более смелому применению конфискации в отношении лиц, причастных к финансированию ВСУ и организаций, признанных экстремистскими, полагает адвокат Дмитрий Краснов. «Пункт „в“ части 1 статьи 104.1 УК РФ прямо говорит о конфискации денег, ценностей и иного имущества, используемых или предназначенных для финансирования терроризма и экстремистской деятельности. Этот правовой механизм судами используется аккуратно, даже с излишней осторожностью, превращая порой конфискацию в „спящую норму“. Но и общественный запрос, и защита интересов государства подталкивают „к пробуждению“», — заявил он.
По словам эксперта, вред от деятельности таких персонажей, как Ефименко и Андреева не измерить в деньгах. «Использование российских активов для поддержки противоборствующей стороны причиняет вред, измеримый, в том числе, к сожалению, и в человеческих жизнях. Такие действия попирают и сам принцип справедливости — недопустимо, чтобы россияне работали на врагов и недоброжелателей России», — резюмировал адвокат Краснов.