В семье супругов Воропаевых в 2019 году произошло несчастье: их 14-летний сын Максим погиб, и после трехлетнего расследования Троицкий суд решил, что виноваты в этом именно родители школьника. Но теперь их могут оправдать.
Невиновны?
Весной 2022 года супругов Ирину и Андрея Воропаевых из Новой Москвы приговорили к 8,5 и 9 годам колонии. В семье Воропаевых произошло несчастье: умер их 14-летний сын Максим.
Однако 7 ноября 2024 года СМИ облетела новость, что Апелляционный суд отменил приговор по делу Воропаевых. Теперь дело поступило в Троицкий суд, его рассмотрят вновь.
Не исключено, что супруги выйдут на свободу. Впрочем, вину они не признали. Более того, на их защиту встали 180 неравнодушных людей, подписавших коллективное обращение.
Смерть родной матери и новая семья
Семья Воропаевых жила в коттеджном поселке. Глядя на их привлекательный дом из красного кирпича с большими окнами и покатой крышей, который, кстати, построила сама Ирина, создается впечатление, что здесь живут благополучные люди. На первый взгляд так и было.
У 44-летней Ирины и 36-летнего Андрея уже был опыт семейных отношений. В 2017 году они решили объединиться вместе с детьми от предыдущих браков и создать новую семью. У Ирины — 23-летняя дочь Анжелика, у вдовца Андрея — 12-летний сын Максим. К тому моменту прошло уже два года со смерти жены Андрея: мужчина много работал, а за ребенком присматривали бабушки.
Андрей постепенно подготавливал сына к их с Ириной союзу: то она приехала в гости к Андрею и Максиму, то они в ее шикарный дом. Максиму «тетя Ира» понравилась. В итоге вдовец с сыном перебрались к Ирине и ее дочери Анжелике. Парнишке выделили отдельную комнату. Анжелика, по ее словам, нашла общий язык с Максимом.
«Я помогала ему и с учебой, занималась с ним английским. Я скажу со стороны — родители, моя мама и его отец — души в нем не чаяли, — расскажет после трагедии Анжелика журналистам. — Мама вообще, как доктор, хотела ему сильно помочь выздороветь».
Под «выздороветь» девушка имеет в виду проблемы Максима с лишним весом. На момент знакомства Ирины с пасынком мальчик страдал ожирением. При его росте он весил практически на 20 кг больше нормы.
Как медику, Ирине это не могло быть незаметно. Дело в том, что Андрей работал на нефтебазе в соседней области и мог уезжать на смену на несколько дней, а Максим, оставшись под присмотром бабушек, ел все, что ему хочется, не контролируя размеры порций.
Женщина решила взяться за здоровье парнишки, физическое и ментальное. Дело в том, что среди проблем Максима была еще боязнь спать в темноте. Мачеха намеревалась разобраться со всеми недугами Максима и отвела его к специалистам. Мальчику, в числе прочего, прописали диету.
Школьная травля
С переездом в Вороново Максиму пришлось сменить и место учебы. Он попал в новую школу, в кадетский класс. Мальчику было там некомфортно: все кадеты подтянутые, спортивные, а он — толстый и неуклюжий.
Неуверенность Максима не могли не считать и его одноклассники. Издевательства и травля не заставили себя долго ждать. Судя по перепискам Максима с одноклассниками, его называли «жирным уродом» и желали смерти. Однажды сводная сестра Анжелика повезла Максима по магазинам выбрать новую одежду. Парень был смущен: не все вещи, которые ему нравились, хорошо на нем сидели.
«Ничего страшного, ты скоро похудеешь», — успокоила сестра.
Прошло два года. 4 октября 2019 года Воропаевы в семейном кругу празднуют день рождения Максима — ему исполняется 14 лет. На фотографиях с того дня мальчик в компании папы и мамы Иры на фоне шариков и поздравительных плакатов: он заметно похудевший, бодрый и улыбчивый.
По кадрам с того дня и не сказать, что этот симпатичный юноша страдал от лишнего веса и комплексовал из-за внешности. Преображение было поразительным.
На день рождения Максим получил новенький компьютер, о котором мечтал. Впереди были другие семейные торжества и совместные поездки с родителями.
Но этим планам не суждено было осуществиться: 12 октября Максима без признаков жизни в его собственной комнате находит Анжелика. На руке у мальчика было выцарапано слово «урод».
Мачеха свела в могилу?
Новость о смерти Максима тут же облетела весь поселок. Местные жители ополчились против отца и мачехи. На федеральном канале выходит ток-шоу, в котором местные жители обвиняют во всем Ирину и Андрея.
«Максима били, ругали, морили голодом», — утверждали активисты.
В студию пришла убитая горем бабушка Максима Нина Николаевна, которая рассказала, что внука к ней часто не пускали. Однако при встрече с бабушкой, по ее словам, она старалась «подкормить» голодного внука.
«То бутербродик ему дам с колбаской, то конфетку», — откровенничала пожилая женщина.
Однако после съеденных бабушкиных гостинцев Максим специально вызывал у себя рвоту. Боялся набрать вес от «неправильной» еды. Его, по словам бабушки, постоянно взвешивали, считали каждый грамм.
«Я чувствовала сердцем, что ему там нехорошо. Но что я сделаю? У них вон там дворец какой, а у нас десять человек в одной квартире», — говорила бабушка.
С ней согласились и другие родственники со стороны умершей родной мамы Максима. Все сошлись во мнении, что над мальчиком при жизни постоянно издевались.
Родственников также возмутил и тот факт, что сына похоронили не рядом с его родной матерью, а в другом конце кладбища. А кто-то и вовсе высказал мнение, что слово «урод» на руке ребенка написали сами родители, хотя больше «камней» летело именно в сторону мачехи.
Но группа поддержки нашлась и у Андрея с Ириной. В частности, родители Андрея утверждали, что у них была счастливая благополучная семья, Максим жил в достатке и заботе, ни в чем не нуждался. Эту же версию подтвердили сестра Ирины и дочь Анжелика. В поддержку Воропаевых было собрано 180 подписей и составлено коллективное обращение, в котором люди вступались за родителей Максима. И все же спустя три года после трагедии Андрея и Ирину отправили в колонию. Сейчас появился шанс, что они могут выйти на свободу.
Мнение юриста
«Исходя из информации, которая сейчас появилась в СМИ, отмена произошла из-за допущенных процессуальных нарушений.
По словам эксперта, при пересмотре дела приговор может быть как изменен в сторону уменьшения срока заключения, так и вовсе отменен.