Расследование инцидента с контейнеровозом Ever Given, заблокировавшим движение в Суэцком канале на шесть дней, доказало, что в этом виновен капитан судна, но компания-владелец имеет право потребовать разгрузки контейнеров, пишет РИА Новости со ссылкой на главу администрации канала Усаму Рабиа.
Контейнеровоз Ever Given длиной 400 метров, направлявшийся из Китая в Роттердам под флагом Панамы, 23 марта сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала, заблокировав движение почти на неделю. Судно удалось снять с мели 29 марта после нескольких попыток.
По словам Рабиа, администрация «из благих намерений» 11 дней после случившегося не принимала юридических мер в отношении компании-владельца, а затем снизила сумму требуемой компенсации на 40%, с 916 до 600 миллионов долларов, а затем и до 550 миллионов. Об этом спикер сообщил на встрече с послом Панамы в Египте Алехандро Гантесом и генеральным директором Панамского управления морской навигации Рафаэлем Сигаруистой.
Рабиа добавил, что компания-владелец отказалась назвать цену груза на борту для суда, но приблизительно общая стоимость судна и грузов доходит до двух миллиардов долларов. На основе этой суммы рассчитывалась компенсация. Администрация канала продолжает вести переговоры с компанией-владельцем, несмотря на нарушения с её стороны, например, на отсутствие оповещения о наличии на борту судна легковоспламеняющихся товаров, отметил спикер.
«Расследование инцидента с Ever Given подтвердило, что была допущена ошибка при ориентировании корабля; полная ответственность за это лежит на капитане судна, а не на лоцманах канала, так как их мнение необязательное и лишь консультативное», – цитирует агентство слова Рабиа. Он сослался на египетский закон о морской навигации 1990 года, утверждающий, что ответственность за любой ущерб Суэцкому каналу лежит на капитане судна. Полные результаты расследования пока не опубликованы. Рабиа также отверг обвинения в инциденте в адрес администрации канала, связанные с плохими погодными условиями.
Страховая компания владельцев судна UK Club назвала сумму компенсации, сниженную до 600 миллионов долларов, «исключительно высокой». Японская компания Shoei Kisen, которой принадлежит контейнеровоз, в прошлом месяце сообщала о переговорах по вопросу снижения суммы. Судно в настоящее время находится в районе Большого Горького озера в самой широкой части канала.