Индонезия объявила причиной крушения лайнера SSJ-100 ошибку пилотов

Москва, 18 декабря – АиФ-Москва. Человеческий фактор был признан причиной крушения российского лайнера Sukhoi Superjet-100 в мае 2012 года в Индонезии.

   
   

В ходе проведённого индонезийскими специалистами расследования обстоятельств катастрофы было установлено, что непосредственно перед инцидентом экипаж отвлёкся от управления SSJ-100 и не смог среагировать на сигналы опасности, сообщает агентство Agence France-Presse.

Глава индонезийского комитета по безопасности на транспорте Татанга Курниади сообщил, что командир корабля отключил систему предупреждения о сближении с землёй, так как решил, что она срабатывает ошибочно. Между тем, система семь раз подавала тревожные сигналы, и после первого предупреждения у экипажа было 24 секунды на то, чтобы предпринять действия к спасению воздушного судна.

Крушение Superjet-100 в Индонезии. Подробности и итоги >>

Индонезийские следователи утвердились в версии о том, что причиной крушения стала ошибка экипажа, ещё в сентябре. Однако российские эксперты считали, что катастрофа могла быть связана с ошибкой диспетчеров, так как борт вели в визуальном режиме, а не в автоматическом.

Эксперт: «Скорее всего, Sukhoi Superjet-100 вели „на глазок“» >>

Российский самолёт Sukhoi Superjet-100 разбился в Индонезии во время испытательного полёта 9 мая. На борту самолёта находились 45 человек, включая восьмерых россиян. Лайнер врезался в склон горы Салак, все находившиеся на борту люди погибли.