ФМС Ростова-на-Дону пришлось передать часть полномочий МФЦ из-за нехватки отделений миграционной службы в столице Дона. По мнению заместителя губернатора Ростовской области Александра Ищенко, электронные услуги значительно упростят процесс регистрации для жителей региона.
«Так и должно быть. Новые услуги существенно упростят механизм общения жителей с регистрирующими службами. Донской регион вошёл в число территорий-участников пилотного проекта по предоставлению на базе МФЦ услуг ФМС без личной явки заявителя в миграционную службу. Сегодня это выдача российского паспорта и загранпаспорта старого образца. Позже добавятся оформление регистрации по месту жительства и постановка на учёт по месту пребывания», — говорит заместитель губернатора.
Эксперимент по выдаче паспортов в МФЦ стартовал в донской столице 1 ноября. Ежедневно миграционная служба регистрирует тысячи людей. Однако в городе слишком мало отделений ФМС — они не справляются с потоком желающих. Передача части полномочий службы многофункциональным центрам, где процесс автоматизирован, позволила сократить очереди и дала ростовчанам возможность пройти регистрацию с комфортом. Например, в одном из ростовских МФЦ посетители, ожидая приёма, могут выпить чашку чая или кофе. Здесь есть детский уголок и практически нет очередей.
«Раньше ростовские МФЦ предоставляли только муниципальные и областные услуги. Теперь к ним добавились ещё и федеральные. И с каждым годом преимущества «одного окна» будут только увеличиваться», — подчеркнул Ищенко.
По решению губернатора Василия Голубева, в начале следующего года бюджет Ростова-на-Дону получит государственные инвестиции для развития таких центров. Благодаря этому МФЦ смогут закупить комплект технических средств для изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения. После этого в экспериментальном ростовском МФЦ можно будет оформить и загранпаспорт нового образца.
В соответствии с указом президента РФ Владимира Путина, показатель развития МФЦ для всей страны в 2015 году должен составить 90 %. В донском регионе этот план уже выполнили. Сейчас проходит качественное наполнение сети многофункциональных центров.
В следующем году в Ростове-на-Дону планируют открыть ещё шесть центров, чтобы на «одно окно» приходилось не более пяти тысяч человек. Этого уровня достаточно, чтобы сократить сроки оформления документов до минимума.
Смотрите также:
- Зарегистрировать недвижимость через Росреестр можно самостоятельно и бесплатно →
- Передовой край власти: Как заставить чиновников работать без волокиты? →
- Кадастровые ошибки: куда обращаться и как исправить →