На свое усмотрение. Москвичи самостоятельно наладят работу госучреждений

Табло выбора услуг в Многофункциональном центре предоставления государственных услуг © / РИА Новости

Правительство Москвы набирает команду неравнодушных москвичей, от которой будет зависеть будущее городских многофункциональных центров (МФЦ). «Ревизоры» решат, что и как надо изменить в работе госучреждений. Регистрация на сайте уже идёт.

   
   

«Проект «Мой офис госуслуг» - это возможность сообщить о своих потребностях в получении различных госуслуг, а также внести вклад в улучшение работы центров их предоставления, - считает Сергей Собянин, мэр Москвы. - Ведь именно вы знаете, что необходимо сделать, чтобы получать услуги в московских МФЦ стало ещё проще и удобнее! Ваше мнение очень важно. Присоединяйтесь!»

Зачем нужны многофункциональные центры?

Елена Громова, директор учреждения «Многофункциональные центры предоставления госуслуг Москвы»: 

- Центр госуслуг есть практически в каждом районе Москвы, обращаться можно в любой (а не только по месту регистрации). Каждый день в московские МФЦ приходят более 40 тыс. чел. Там выдают более 200 видов документов и предоставляют свыше 150 разных госуслуг. Кстати, для получения некоторых нужен только паспорт (например, если хотите проверить, нет ли неоплаченных налогов). 

Если необходимо подать документы в Росреестр или Кадастровую палату, в 27 центрах можно заранее записаться на приём через личный кабинет на портале pgu.mos.ru (какие ещё услуги можно получить, не выходя из дома, читайте в следующем номере «АиФ»). На этом же ресурсе вы найдёте адреса и телефоны всех центров и оперативную информацию о том, насколько они в данный момент загружены. 

Кстати, к жителям Новой Москвы (где пока нет ни одного МФЦ) каждый день выезжают «мобильные офисы» - это две специальные, технически оснащённые машины. Расписание их движения смотрите на сайтах префектуры Троицкого и Новомосковского округов и столичного Комитета гос­услуг.  

Прийти в центр можно не только за справкой, но и для обучения - мы регулярно проводим бесплатные мастер-классы. Очень популярны курсы компьютерной грамотности для пожилых людей. Недавно закончился тренинг по Единому платёжному документу. Дело в том, что множество людей каждый день приходят к нам с вопросами, что означает та или иная строка в полученной квитанции на оплату коммунальных услуг, почему начислили больше, чем соседу, как уменьшить объём платежей. Информацию о ближайших мастер-классах можно найти на стендах в МФЦ, скоро объявления будут размещаться и на сайте.

   
   

Что улучшить в работе МФЦ?

  • Сервис. К примеру, поставить возле платёжных терминалов сотрудника МФЦ, который будет помогать клиентам быстро оплачивать госпошлины.
  • «Начинку» самих центров, увеличив число туалетов, поставив автоматы, продающие кофе и газеты.
  • Сократить срок предоставления услуг (например, получать техпаспорт на квартиру не за 10 суток, а в день обращения, как справку о регистрации по месту жительства).
  • Принцип обслуживания, чтобы все специалисты МФЦ были «универсальными», а не занимались вопросами отдельных ведомств - только заг­са или только Росреестра. Это ускорит приём клиентов.

Как создать «Мой офис госуслуг?»

Александр Малюков, глава инновационной компании - организатора проекта:

- У каждого москвича есть своё представление о том, каким должен быть центр оказания госуслуг. Но воплотить идею каждого невозможно, надо найти компромисс, который подходит большинству. Как только мы отберём 5 тыс. человек, проект начнёт работу. Но принимать активистов будем и после старта программы. Так что заходите на сайт, заполняйте анкету (главное, чтобы вам было больше 18 лет). У нас нет предпочтений по возрасту или профессии. К концу июля должны «созреть» готовые концепции, которые будут переданы в мэрию. А ещё через пару месяцев они начнут претворяться в жизнь.

Зарубежный опыт

  • В немецких центрах госуслуг можно купить билеты на транспорт, в театр и на концерт, а также заверить ряд документов (как у нотариуса). 
  • В Греции действует система SMS-оповещения - людям сообщают, что документ (справка) готов и его можно забрать.
  • В Австралии госуслуги оказываются в том числе на дому.

Интернет-опрос

Получали ли госуслуги с помощью Интернета?

  • Нет, я даже не зарегистрирован на этих сайтах - 29% (399 голосов)
  • Было пару раз - 26% (357 голосов)
  • Я зарегистрирован на сайтах госуслуг, но не пользуюсь ими - 23% (312 голосов)
  • Да, часто - 22% (309 голосов)

Всего голосов: 1377

Опрос проводился на сайте www.aif.ru