Запугивал как мог: чиновник из Ленобласти «заказал» самого себя?

Москва, 18 декабря – АиФ-Москва. Экс-глава Всеволожского района Ленинградской области Александр Соболенко, лишившийся своего поста несколько дней назад, во вторник был задержан по подозрению в заказе нападения на собственного водителя и обстрела своей же квартиры.

   
   

Чиновнику, получившего скандальную известность еще в прошлом году, готовятся предъявить обвинение по статье «Хулиганство», уточнили в Следственном комитете России по Санкт-Петербургу. По версии следствия, осенью текущего года Соболенко, а также Сергей Рокотов (был задержан ранее) и Алексей Волошко (был задержан вместе с Соболенко) договорились о совершении преступлений с Михаилом Васюком и братьями Груздевыми, которые также были задержаны ранее. Последним была дана информация о месте жительства Соболенко и его служебном автомобиле.

Стреляли и угрожали

11 октября Васюк, вооруженный травматическим пистолетом «Оса», и братья Груздевы приехали к ресторану «Рыба на даче» на Приморском шоссе, где напали на водителя Соболенко. В результате мужчина получил огнестрельные ранения грудной клетки. При этом злоумышленники передали раненому, чтобы Соболенко покинул занимаемый им пост главы Всеволожского района. Спустя пять дней троица подъехала к дому, где проживал Соболенко, затем один из братьев Груздевых несколько раз выстрелил из автомата Калашникова в окна квартиры чиновника.

В настоящее время решается вопрос об избрании в отношении Соболенко меры пресечения и предъявлении ему обвинения. Расследование уголовного дела продолжается.

Оба инцидента ранее попали в СМИ. В середине октября, в частности, сообщалось, что квартира главы администрации Всеволожского района Ленинградской области Александра Соболенко была обстреляна неизвестными. Инцидент произошел по адресу улица Сикейроса,дом 1.

«По предварительным данным, Соболенко находился в своей квартире, когда услышал звуки, похожие на выстрелы со стороны улицы. После чего обнаружил пять отверстий в оконном стекле своей лоджии», - рассказали тогда в региональном МВД.

   
   

Чиновник вызвал полицию, после осмотра места происшествия принято решение о возбуждении уголовного дела по статье «хулиганство». Тогда Соболенко отказался комментировать инцидент.

Скандал за скандалом

Зачем чиновнику нужна была такая «слава», остается только гадать. Возможно, он хотел создать вокруг себя некий ореол мученика и борца за правду, тем самым отведя внимание от уголовных дел, в которых фигурировало его имя. А таких дел за последний год было заведено несколько.

Так, летом 2012 года Соболенко обвинили в избиении посетителей во время приема, которые пришли к чиновнику для обсуждения проблем района. Дискуссия не получилась, а три человека попали в больницу с травмами. Инцидент был записан на видеокамеру, хотя сам момент избиения зафиксирован только на аудиозаписи. После инцидента следователи ходатайствовали о временном отстранении Соболенко от должности главы района, но Приморский районный суд Санкт-Петербурга отказал в удовлетворении этого ходатайства. В итоге совсем недавно чиновника признали виновным в нападении на посетителей и приговорили к трем годам лишения свободы условно, также ему запретили занимать посты на госслужбе сроком на три года. 15 декабря Соболенко ушел в отставку, хотя на сайте Всеволожского района его фамилия по-прежнему значится в качестве главы администрации.

Имя главы администрации Всеволожского района также упоминалось в феврале этого года, когда в Санкт-Петербурге проходили масштабные обыски в рамках дела о мошенничестве в Минобороны. СМИ писали, что бумаги за подписью Соболенко есть в материалах дела. Связанный с этим делом главный архитектор Всеволожского района Эдуард Акопян был застрелен 29 января - его убили выстрелом в голову.

Предполагаемый киллер был задержан уже через несколько дней, но он умер во время допроса. В рамках расследования дела об убийстве Акопяна обыски прошли, в том числе в квартире Александра Соболенко. После этого чиновник решил выйти из партии «Единая Россия», в которой состоял ранее. Свое решение он объяснил желанием  отделить партию от негативных процессов, в которые он оказался вовлечен.