Что на уме у исламиста? Ваххабиты наступают на Россию

Идеология ваххабизма очень заразна, а толковых пропагандистов в среде радикалов хватает.  © / www.globallookpress.com

Недавние события в московском районе Бирюлёво показывают, что межнациональные конфликты на фоне глухоты и бездействия местных властей могут вспыхнуть от любой искры. А теракт в Волгограде напомнил, что Россия остаётся одной из главных мишеней радикалов-исламистов. Кто и что нам угрожает и что этим угрозам может противопоставить общество кроме ежегодных «русских маршей» по всей стране по случаю праздника 4 ноября?

   
   

Шахидарбайтеры

Недавно в одной из столичных мечетей задержали проповедника, который призывал верующих пополнить ряды «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» (с арабского - «Партия исламского освобождения»). Эта организация, ещё в 2003 г. признанная в РФ террористической, продолжает вести активную работу в нашей стране. Кто эти люди?

Полный халифат

Десятки вооружённых членов «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» попадались правоохранителям уже не только в неспокойных северокавказских республиках, но и в Татарстане, Башкортостане, Удмуртии, Челябинской области и некоторых других регионах страны. Год назад в Москве накрыли группу из 18 хизбов (так себя называют сами радикалы), шестерым предъявили обвинение в попытке насильственного захвата власти. Во время обысков у членов ячейки изъяли самодельные взрывные устройства, гранаты, стрелковое оружие, патроны, заготовки для изготовления фальшивой валюты и т. д. Ранее их подельников уже приговаривали к различным срокам заключения за подготовку терактов, к примеру, попытку взорвать пассажир­ский поезд. Вскоре дело передадут в суд.

По словам специалистов, основная база для пополнения рядов подпольной организации - это мигранты из республик Центральной Азии. Но в свои ряды вербовщики стараются вовлекать и граждан России, включая «лиц славянской национальности». Тут уместно вспомнить «русского ваххабита» Дмитрия Соколова - гражданского мужа смертницы, устроившей взрыв в волгоградском автобусе, он объявлен в розыск.

Вербовка обычно начинается в мечетях. Новичков бесплатно кормят в халяльных кафе, рассказывают им о былом величии существовавшего когда-то халифата, постепенно втягивая в свою паутину. При этом в организации действует жесточайшая конспирация: члены одной ячейки (обычно 3-4 человека) ничего не знают о «братьях» из другой.

«Завербованных добровольцев доставляют в лагеря подготовки боевиков, расположенные, например, в Вазиристане, на границе Афганистана и Пакистана, - рассказал источник «АиФ» в российских спецслужбах. -  Многие из хизбов участвуют в войнах, например в Сирии, и имеют прямое отношение к различным преступлениям, скажем, к недавней бесчеловечной казни сирийских христианских священников. Весьма вероятно, что после возвращения в Россию эти «воины Аллаха» будут ждать подходящего момента, чтобы применить полученный боевой опыт.

Нам удалось вовремя задержать проходивших подобное обучение россиян, пытавшихся устроить теракт в Моск­ве в День Победы».    
   

Боевые подруги

У правоохранителей есть также сведения, что хизбы развернули в России широкую кампанию по поиску боевых подруг для «героев», воюющих в горячих точках. В Интернете они подыскивают высказывающих радикальные взгляды мусульманок и предлагают им вступить в брак с «настоящими воинами». Нередко спустя несколько месяцев новоиспечённым жёнам объявляют, что их супруг погиб смертью храбрых от рук неверных, а сами они могут отомстить, став смертницами.