Прокурор Международного уголовного суда Карим Хан, если верить западным СМИ, оказался крайне непорядочным человеком. Используя служебное положение, он принуждал даму к интимной связи.
Приставания длиною в год
По данным издания The Mail on Sunday, весной 2024 года в отношении Хана проводилась проверка, связанная с приставаниями прокурора к женщине-юристу. Дама была настолько шокирована, что обратилась за помощью.
The Guardian приводит подробности — согласно словам источника, Хан был так настойчив, что «вводил свой язык в ухо» женщины.
Председатель ассамблеи стран — участниц Международного уголовного суда (МУС) Паиви Каукоранта признала, что инцидент имел место, однако после независимой проверки ход делу не был дан. Вместо этого были рекомендованы меры по защите прав каждого из участников инцидента.
Впрочем, этим дело не ограничилось. По данным The Guardian, прокурор МУС лично обращался к предполагаемой жертве, чтобы не допустить подачи на него официального заявления.
Попытки удержать женщину от официального предъявления претензий происходили в телефонных звонках и лично, и произошли после того, как Хан узнал, что судебные органы осведомлены об обвинениях в неправомерных действиях.
При этом прокурор МУС был предупрежден о недопустимости подобных контактов, которые могут рассматриваться как давление на предполагаемую потерпевшую.
Сам Хан категорически отрицает причастность к неблаговидным поступкам, а пострадавшая предпочитает хранить молчание, отказываясь от бесед со СМИ.
Британские журналисты утверждают, что прокурор осуществлял непотребные действия в отношении женщины, непосредственно работавшей на него, по крайней мере на протяжении года.
Дела у прокурора
Уроженец Эдинбурга много лет работал в Международном уголовном трибунале по бывшей Югославии, а также в процессах по событиями в Руанде, Камбодже, Ливане. До лета 2021 года Хан работал в в качестве главы Следственный группы ООН, занимавшейся вопросами привлечения к ответственности боевиков и полевых командиров ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная на территории РФ — АиФ.ru).
В 2021 году Хана избрали прокурором МУС. В марте 2023 года он громко прославился ордером на арест президента России Владимира Путина детского омбудсмена Марии Львовой-Беловой по обвинению в якобы похищении украинских детей.
В ответ СКР возбудил дело в отношении самого Хана, обнаружив, что в его действиях «содержатся признаки преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 299, ч. 1 ст. 30, ч. 2 ст. 360 УК РФ: привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности, соединённое с незаконным обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, а также приготовление к нападению на представителя иностранного государства, пользующегося международной защитой, с целью осложнения международных отношений».
Несмотря на то, что Россия не признает МУС, ордера Хана используются западными странами как аргумент в международной политике.
Роковой «наезд» на Израиль
«Героем борьбы с тиранией» прокурор МУС перестал быть после того, как на фоне событий в секторе Газа запросил ордера на арест не только лидеров ХАМАС, но также премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху и министра обороны Йоава Галанта.
Это вызвало гнев у президента США Джо Байдена: «Ходатайство прокурора МУС о выдаче ордеров на арест израильских лидеров возмутительно. И позвольте мне внести ясность: что бы ни подразумевал этот прокурор, между Израилем и ХАМАСом нет никакой эквивалентности. Мы всегда будем на стороне Израиля в борьбе с угрозами его безопасности».
Хан же в интервью CNN заявил откровенно: «Некоторые избранные лидеры стран напрямую заявляли мне, что „этот суд создан только для Африки и для головорезов вроде Путина“. Именно так мне сказал один из больших лидеров».
На крючке
После истории с Нетаньяху, судя по всему, прокурору МУС настоятельно рекомендовали не заниматься самодеятельностью, а продолжать работу по «ужасным российским преступлениям». Хан старался, ездил в Киев, но все-таки, видимо, не проявил достаточного смирения.
То, что «чемоданы компромата» на Хана при необходимости появятся, ни у кого не было сомнений. Теперь они постепенно пускаются в ход. Причем британская пресса пишет в лучших традициях советских товарищеских судов — как же мог юрист, семейный человек и отец двоих детей, докатиться до «аморалки»!
И если юрист и на сей раз не внемлет, дело дойдет и до пикантных фото и видео. В том, что они уже подготовлены, сомнений нет.