Кульбачевский: Чтобы в городе был чистый воздух, надо строить дороги

Алексей Майшев / РИА Новости

Транспортный каркас Москвы помогает поднять качество воздуха в столице, сообщил руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский.

   
   

По его словам, со строительством новых магистралей и дорог в лучшую сторону меняется транспортная ситуация в городе. Появление новых более коротких маршрутов положительно влияет на время транспорта в движении, уменьшается объем использованного автомобилями топлива и разгружет напряженные участки транспортной сети. Во время постоянного движения сокращаются удельные выбросы в атмосферный воздух в 2-3 раза по сравнению с движением в «пробках». 

Кроме того, оптимизация движения в рамках грузового каркаса, который поэтапно реализуется с 2014 года, влияет на снижение загрязнения воздуха оксидами азота и мелкими взвешенными частицами. Благодаря развитию дорожной сети удалось создать условия для наименьшего движения грузового транспорта вблизи от жилых территорий.

Также снижение загруженности магистралей способствовало повышению надежности соблюдения расписания движения общественного транспорта. Среднее время в пути на нем от МКАД до центра города уменьшилось на 9 минут и составило 56 минут по сравнению 2019 года с 2010-м. Повышение комфорта позволит большему числу людей сделать выбор в пользу передвижения не на личном автомобиле. Средние удельные выбросы на одного человека, который передвигается на автобусе примерно в 20 раз меньше, чем на 1 человека, который едет на собственном транспорте.

Ранее Кульбачевский рассказал, что за прошедшие 10 лет выбросы вредных веществ от автомобильного транспорта в атмосферу Москвы сократились на 600 тысяч тонн.