Кадровый кризис назревает в сфере перевозок грузов, заявили в филиале Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по УрФО. На данный момент дефицит дальнобойщиков оценивается в 23%, или примерно в полмиллиона человек.
Официальной оценки потребности в водителях нет. Однако, как считают перевозчики, с проблемами сталкиваются компании по всей России.
«Из-за нехватки водителей уже простаивает до 5% автопарков отдельных отечественных компаний. При такой тенденции уже через несколько лет отрасль достигнет критических цифр», — заявил вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Владимир Падалко.
При этом одна из главных проблем — это «старение» нынешних специалистов. По большей части водителям большегрузов уже исполнилось 50 лет. Молодые люди не стремятся становиться водителями.
Представители АСМАП обратились к Минтрансу и Торгово-промышленной палате (ТПП). Они выдвинули ряд предложений, которые, по их мнению, смогут предотвратить дефицит кадров в нише, пишет газета «Известия».
Всего ассоциация перевозчиков озвучила восемь предложений. Авторы документа считают, что категории C можно начать обучать студентов в колледжах. Кроме того, подросткам стоит рассказывать со старших классов о важности профессии и демонстрировать устройства автомобилей.
Также перевозчики предложили в небольших городах, население которых достигает 300 тысяч человек, устанавливать больше учебных автодромов под грузовики. Учебные учреждения при этом должны освобождаться от налогов за аренду земли.
Некоторые представители профессии предлагают ввести льготы для водителей. Например, кредиты и ипотеки на специальных условиях. Другие вовсе призывают привлечь к работе женщин.
Ранее сообщалось, что в России также наблюдается дефицит управленческих кадров. Речь идет именно о профессионалах высокого уровня, которые умеют пользоваться современными автоматизированными системами управления.