Мошенники создали сеть, состоящую из 1700 сайтов, для фишинговых атак перед периодом «черной пятницы», рассказал РИА Новости эксперт группы компаний «Солар», занимающейся кибербезопасностью, Александр Вураско.
По словам специалиста, схема называется «Хамелеон 2.0». Мошенники отправляют жертвам сообщения в мессенджерах. В них говорится о «масштабных скидках» и «подарках» от крупных маркетплейсов и известных брендов.
Пользователь пытается перейти по ссылке, но на вредоносный ресурс попадает не сразу. Для его переадресации из мессенджера на фишинговый сайт используются несколько десятков ресурсов. Именно поэтому такие сайты трудно обнаружить. Таким образом злоумышленники обезопасили себя и сделали сеть более стабильной и устойчивой.
Вураско призвал быть крайне осторожным в период распродаж. Мошенники в это время активизируются и продолжают свою преступную деятельность вплоть до новогодних праздников.
Ранее сообщалось, что во время «черной пятницы» хитрить могут и сами магазины. Так, например, цену товара могли поднять перед акцией на сумму скидки, стоимость подарка при покупке добавить к другим покупкам и сделать вид, что предложение действует только в эти выходные.