Импортозамещенный самолет SJ-100 совершил первый полет

Владислава Макарчук / АиФ

Импортозамещенный самолет SJ-100, изготовленный ПАО «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре, совершил первый полет, сообщили в Минпромторге РФ.

   
   

Уточняется, что в ходе испытаний подтверждены стабильная работа всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолета в воздухе. Судном управляли летчики-испытатели Леонид Чикунов и Дмитрий Деменев. Также на борту находился инженер-испытатель Денис Велижанин.

Продолжительность полета составила 54 минуты на высоте до 3 тыс. м. Скорость машины достигла 343 км/час. Экипаж проверил устойчивость самолета в воздухе согласно полетному заданию. Также совершены «посадка на облако» и заход на посадку с уходом на второй круг. Всего на импортонезависимом «Суперджете» было замещено порядка 40 систем и агрегатов.

«Российским разработчикам и производственникам удалось реализовать и поставить на самолет собственные конструкторские решения и технологии, включающие авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и многие другие», - рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров.

В свою очередь генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь отметил, что запуск лайнера показал независимость страны в технологическом плане, в дальнейшем предстоит сертифицировать самолет в российском облике и начать поставки в авиакомпании, добавил он.

«Программа импортозамещения стартовала в 2019 году, и сегодня мы понимаем, насколько это решение было правильным и дальновидным. Этот самолет стал воплощением передовых наработок отечественного авиапрома с учетом опыта разработки, сертификации и эксплуатации более 200 самолетов Superjet за прошедшие годы, - заявил замгенерального директора ПАО «ОАК» по гражданской авиации, генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский.

От начала разработки эскизов до первого полета прошло четыре года – этот срок можно назвать близким к рекордному, если сравнить его с созданием A320neo и Boeing 737max, подчеркнул Богинский.

   
   

В пресс-службе Минпромторга также добавили, что на первом опытном образце самолета используются франко-российские двигатели SaM146 с целью ускорения проведения испытаний. Второй опытный образец оснастят отечественными двигателями ПД-8, которые в настоящее время проходят испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

Напомним, летом 2022 года правительство утвердило комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года. За это время в России будет произведено свыше одной тысячи самолетов, в том числе «Суперджет Нью», МС-21, Ту-214, Ил-114-300, «Байкал» и «Ладога».

Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что российское авиастроение будет активнее использовать отечественные высокие технологии, специальные квоты для этого разработает Минпромторг.