Сохранение культурного наследия. У ГИМ появился интернет-магазин

Сегодня никто уже не может представить себе поход в музей без посещения сувенирного магазина, ведь современному посетителю не просто хочется увидеть выставку, или постоянную экспозицию, но еще и оставить себе на память вещественный кусочек пережитых эмоций.

   
   

И, конечно, музейщики рассматривают магазины не как отдельное пространство, а как еще одну площадку для коммуникации с посетителем и дополнительный источник информации о деятельности музея. Кроме того, некоторые музеи выступают и в роли издателей, выпуская в свет каталоги к выставкам, научно-популярные издания, альбомы музейных коллекций. Представляя посетителям издания и сувениры с изображениями по мотивам коллекции, музей получает прекрасный шанс повысить свою узнаваемость, оставаясь при этом актуальным и «живым». Безусловно, наличие интернет-магазина — это еще одна возможность популяризации культурного наследия с помощью современных технологий. Интернет-магазин существенно расширяет границы музея и дает возможность выстроить диалог с посетителями, которым по тем или иным причинам недоступно фактическое посещение.

Фото: Пресс-служба ГИМ

Интернет-магазин к юбилею

В преддверии 150-летия Государственный исторический музей запустил свой интернет-магазин, где представлен практически весь ассортимент музейной продукции — книги, сувениры, канцелярские принадлежности, игры для семейной аудитории, издания для детей, оригинальные аксессуары. Музей самостоятельно ведет и контролирует каждый этап подготовки своих изданий и сувенирной продукции, логотип музея на титуле книги является гарантией того, что покупатель получает издание, созданное профессионалами. Для каждой временной выставки, не говоря уже о постоянной экспозиции, музей выпускает отдельную коллекцию сувениров.

22 октября в музее открылась выставка «Крузенштерн: вокруг света» — международный проект, посвященный Ивану Фёдоровичу Крузенштерну — мореплавателю, учёному, одному из учредителей Русского географического общества, человеку, совершившему первое русское кругосветное плавание.

Фото: Пресс-служба ГИМ

 

К выставке разработан оригинальный мерч: кроме традиционных предметов — косметичек, кружек, сумок, закладок, в коллекции переводные тату и наборные браслеты «Азбука морзе», игры «Морской бой» и «Морские узлы». В дизайне сувениров использованы изображения флоры и фауны с гравюр издания «Атлас к Путешествию вокруг света капитана Крузенштерна». История появления гравюр очень интересна, и, конечно, будет любопытна для тех, кто приобретает сувениры.

Фото: Пресс-служба ГИМ

В 1809 — 1812 годах в Санкт-Петербурге вышло сочинение И.Ф. Крузенштерна «Путешествие вокруг света в 1803, 4, 5 и 1806 годах на кораблях Надежде и Неве» в трех частях, к которому в 1813 году был издан большеформатный атлас карт и рисунков. Гравюры атласа созданы мастерами Санкт-Петербургской Академии художеств на основе рисунков, сделанных во время экспедиции естествоиспытателем В.Г. Тилезиусом фон Тиленау и астрономом И.К. Горнером. Особенной ценностью обладает коллекция рыб, собранная в Японии. Естествоиспытатель доктор Г.И. Лангсдорф, привезший зоологические и ботанические коллекции из первой русской кругосветной экспедиции, писал: «...рыба, которую нам приносили как провизию, становилась объектом научного исследования, и мы наконец по секрету договорились с нашим поставщиком, чтобы он приносил нам каждый раз разные виды рыб: советник Тилезиус и я занимались ими с большим удовольствием».

   
   

В результате таких коллабораций для разработки сувенирной продукции, музей презентует свои богатейшие коллекции, а современные дизайнеры получают свой шанс «войти в историю».

Фото: Пресс-служба ГИМ

Все желающие могут посетить фирменные магазины Исторического музея по адресу ул. Никольская, д. 5/1, стр. 1, Красная площадь, д.1, интернет-магазин shop.shm.ru. Совершая покупки в музейном магазине посетители смогут внести вклад в дело сохранения нашего общего культурного наследия, популяризации и развития одного из интереснейших музеев мира.