Известнейший фотопортрет Уинстона Черчилля украли из гостиницы «Шато Лорье» в Оттаве. Вместо оригинала воры повесили копию, никто из персонала и охраны отеля изначально даже не заметил подмены.
За любым снимком стоит какая-нибудь история. Еще 100 лет назад фотография являлась произведением искусства. Таковым считался и портрет «Рычащий лев» Уинстона Черчилля, который в 1941 году сделал канадский фотограф Юсуф Карш.
«У вас две минуты и один кадр», — угрюмо скомандовал Черчилль Каршу. Название «Рычащий лев» наилучшим способом описывает выражение лица британского премьер-министра. Безграничная сила, всеобъемлющая власть, непоколебимая решительность и уверенность в стойкости Британской Империи. Во время Второй Мировой Войны именно это фото стало символом духовной стойкости и твердости британских солдат. Говорят, что на прощание подобревший премьер-министр сказал Юсуфу Каршу: «Вы даже ревущего льва можете заставить себе позировать». Так эти две минуты, данные Каршу, стали началом интереснейшей истории.
Уникальность этой черно-белой фотографии британского премьер-министра заключается в том, что объективы фотографов того времени практически никогда не видели Черчилля без дымящейся сигары в руке. Однако Юсуфу Каршу несказанно повезло! Но на самом деле, это не вопрос удачи: Юсуф собственноручно отнял табачное изделие у Черчилля. Поэтому помогла ему его «вежливая наглость». И ведь действительно, нежелание Карша снимать шаблонно сыграло ему на руку. Хотя изначально работу Юсуфа Карша оценили крайне скромно — всего в 100 долларов, это мало расстроило 33-летнего мастера. После того как журнал «Life» напечатал «Рычащего льва», канадский фотограф с армянскими корнями предстал перед общественностью в лице специалиста по фотографиям знаменитостей XX века.
С 1972 года уже известный портретист Юсуф Карш жил и работал в том самом отеле Оттавы «Шато Лорье». У фотографа была там собственная студия. Однако в 1992 году Юсуф Карш и его жена Эстреллита покинули столицу Канады и переехали в Бостон.
Спустя 6 лет, в 1998 году, оригинал фотографии «Рычащий лев» занял самое почетное место гостиницы — читальный зал. Уинстон Черчилль смиренно следил за порядком и тишиной.