События 2022 года стали хорошим поводом оглянуться назад, чтобы пересмотреть многие оценки прошлого. Например, борьба спецслужб СССР и стран социалистического блока с так называемыми «инакомыслящими», как выясняется, была не попыткой подавления иной политической точки зрения, а защитой государства от настоящих маньяков.
«Мы оставили их в покое. Это была наша ошибка»
Доказательством этому служат новые откровения экс-президента Польши, лауреата Нобелевской премии мира Леха Валенсы.
78-летний политик полон грандиозных планов, связанных с уничтожением России в ее нынешнем виде.
«Есть 60 народов, которые были аннексированы, как сегодня украинцы. Надо бы поднять эти народы, присоединенные к России. Либо изменить политический строй России, либо вернуть ее к населению менее 50 млн», — приводит слова польского деятеля издание Le Figaro.
Как заявляет Валенса, военная победа Украины как таковая ничего не даст, ибо «через пять лет будет то же самое, а через десять мы увидим появление нового Путина».
Экспансию НАТО и ЕС на Восток бывший польский президент считает делом естественным и нормальным, так как это осуществляется «демократическими средствами».
При этом Валенса утверждает, что имел шанс уничтожить Россию еще 30 лет тому назад. Мы тогда думали: «Был Сталин, Брежнев, но Горбачев, он хороший». Поэтому мы оставили их в покое, — заявил политик. — Это была наша ошибка в то время. Я хотел бы сделать по-другому, но мне не позволили».
Лауреат мира
Таким образом, Валенса, награжденный Нобелевской премией мира в 1983 году за «борьбу за права человека», фактически призвал к уничтожению 100 миллионов жителей России. Размах польского политика впечатляет — на него с уважением посмотрели бы даже авторы истребительной политики Третьего Рейха. Даже планы ядерной атаки на СССР, составлявшиеся в 1950-х годах в Пентагоне, предполагали меньшие показатели уничтожения мирного населения Советского Союза.
В конце 1960-х — начале 1970-х годов электрик Гданьской судоверфи Лех Валенса начал принимать участие в протестах рабочих, которые поначалу носили социальный характер, но вскоре перешли в политическую плоскость. В 1970-х Валенсу арестовывали, но быстро отпускали, и он продолжал свою деятельность.
Польская Народная Республика на Западе рассматривалась как слабое звено социалистического блока, с помощью которого можно раскачивать весь советский лагерь. На поддержку оппозиции бросались немалые средства, тем более что СССР в 1970-х старался избегать крайних мер воздействия.
Вождь «Солидарности»
В 1980 году в Польше был создан независимый профсоюз «Солидарность», пытавшийся осуществить то, что впоследствии назовут «цветной революцией». Лидером движения стал Лех Валенса, которого в западных странах стали продвигать как нового вождя «свободной Польши».
Советское руководство той поры не отличалось суицидальными наклонностями — когда угроза переворота достига пика, Москва дала понять Варшаве, что подобный сценарий будет пресечен в любом случае.
До военной операции дело не дошло — польский генерал Войцех Ярузельский ввел военное положение, а лидеров «Солидарности», включая Валенсу, интернировал. Впрочем, менее чем через год Валенса был освобожден и вернулся к прежней деятельности.
Падение советского режима в Польше и прорыв Валенсы к президентскому креслу был обусловлен исключительно либеральной линией нового руководства СССР во главе с Михаилом Горбачевым. Результат налицо — вместо пусть и проблемной, но дружественной страны мы имеем реинкарнацию «гиены Европы», одержимой воинствующей русофобией.
Агент «Болек»
Сам Лех Валенса после одного президентского срока проиграл выборы Александру Квасьневскому. Попытка вернуться в кресло главы Польши в 2000 году обернулась полным фиаско — бывший лидер «Солидарности» набрал всего лишь 1,4 процента голосов.
Забавно, но Валенсе пришлось отбиваться от обвинений в работе на спецслужбы ПНР — якобы он в 1970-х годах был сексотом под псевдонимом Болек. Экс-президент даже в суде добился непризнания себя «стукачом», однако политические оппоненты продолжают вспоминать ему некие бумаги из архивов спецслужб.
Работа над ошибками
Чем старше становится Лех Валенса, тем более громкими становятся его заявления. Но сейчас его угрозы Москве вышли на некий новый уровень. Призывы к сокращению населения России до 50 миллионов — это не что иное, как призывы к геноциду. Ясно, что в Европе сегодня термин «геноцид» по отношению к уничтожению русских применять не будут ни в коем случае, о чем откровенно сказал канцлер ФРГ Олаф Шольц. Но важнее понимать европейские планы относительно нашей страны нам самим, дабы не питать никаких иллюзий относительно «цивилизованного мира».