В фильме «Джентельмены удачи» рецидивиста Доцента соучастники завернули в ковер, в классике отечественного кинематографа «Старик Хоттабыч» Волька и старик с волшебной бородой перемещались на ковре-самолете, а главный герой «Белого солнца пустыни» — товарищ Сухов — открыто высказывал непонимание ценности ковров. Однако ковры — не только кинематографический реквизит, но и важная часть российской истории. Откуда в России традиция вешать ковры на стену — в материале aif.ru.
Откуда мода на ковры пришла в Россию?
Как говорят, появление ковров в России связано с русско-турецкой войной и взаимным проникновением культур. Ковры сопровождали жизнь турок еще со времен, когда народ вел кочевой образ жизни, — ими устилали стены и полы в палатках, и позже они стали произведениями искусства. После войны с турками каждый уважающий себя помещик считал необходимым повесить ковер на стену и украсить его двумя скрещенными саблями или турецкими ружьями, а позже украшать комнаты в восточном стиле стало модным.
Почему в советское время ковры вешали именно на стены?
Сегодня ковер из символа типичной российской квартиры перекочевал в «мемы» — его стали изображать, сопровождая ироничными или саркастичными подписями, а фото на фоне ковра из обыденности стали объектом юмористических выпадов. В современных квартирах не встретишь шерстяных полотен, а еще 30-40 лет назад нельзя было и представить жизни людей без ковра.
Любовь к тканым изделиям в России трансформировалась на протяжении многих десятилетий, и особую популярность ковры получили в хрущевскую эпоху. Правда в тот период первым и самым важным назначением ковра была не эстетика, а сохранение тепла — он изолировал холодные стены, создавая комфортный климат в квартирах, которые получали советские граждане. Стоимость ковра не позволяла владельцам класть его на пол.
Источники: