– Так называемых «ведовских» процессов на Руси было не меньше, – говорит кандидат исторических наук Александр Байрамов. – Однако костёр нашим колдунам грозил редко. По законам Русского царства, сожжению подлежали еретики, раскольники, богохульники и «обесерменившиеся» – перешедшие из православия в ислам. Дела колдунов и ведьм разбирали тщательно, но часто в процессе следствия выяснялось, что налицо либо незаконная врачебная деятельность, либо оборот некоей «дурман-травы», т. е. банальный наркотрафик. За это полагалась ссылка в монастырь. В крайнем случае – батоги и каторга. Статья о сожжении чернокнижников появилась только в Воинском уставе Петра I в 1716 г. – её позаимствовали из шведских военных законов. В XVIII в. известны лишь три сожжения за «ведовство, порчу и сношения с дьяволом». Последний приговор о сожжении русского колдуна был вынесен в 1762 г. Но осуждённому Андрею Козицыну костёр заменили Нерчинской каторгой.