Столица здоровья. Как будут лечиться москвичи в ближайшие годы?

Здоровье стоит дорого... но оно того стоит! © / Фото: Эдуард Кудрявицкий / АиФ

К чему ведут перемены?

Столичное здравоохранение в последние годы реформируется. Закончены ли преобразования или москвичей ждут ещё какие-то перемены?

   
   

Ж. Кулик

Отвечает Алексей Хрипун, руководитель Департамента здравоохранения Москвы:

- В 2016 г. мы уже работали в условиях новой модели здравоохранения, которую создавали в течение последних 5 лет. Каким оно стало? Во-первых, компактным: в результате концентрации материальных и кадровых ресурсов удалось сократить количество юридических лиц, оказывающих медицинские услуги, почти в 3 раза. Теперь путь пациента от момента первичного обращения в поликлинику до получения самых высоких методов лечения стал намного короче.  

Второй момент: здравоохранение стало гораздо более эффективным. Например, средняя продолжительность пребывания на стационарной койке снизилась на 4,6 дня, а это вдвое меньше, чем 5 лет назад. Доступность при обращении в поликлинику сегодня беспрецедентна - 98% москвичей имеют возможность записаться к терапевту или к педиатру в день обращения или на следующий день. 

Столичное здравоохранение стало качественным, об этом говорят показатели медико-демографической статистики. Например, смертность в трудоспособном возрасте снизилась за последние 5 лет на 22%, младенческая смертность - на 30%. Общее количество пациентов, получающих высокотехнологичную медицинскую помощь, увеличилось в 3 раза, а количество клиник, где её можно получить, возросло с 23 до 39. 

Все вместе мы продолжаем работать над построением современной и функциональной системы здравоохранения. Москва стала настоящей столицей здоровья и должна ею оставаться.

   
   

На каком столица месте?

Продолжится ли в российской столице строительство медицинских учреждений?

М. Бакастова

Отвечает Алексей Шапошников, председатель Московской городской думы

- Недавно мы приняли бюджет города на 2017-2019 гг., на здравоохранение в этот период планируется потратить 233 млрд руб. Это расходы на закупку оборудования, охрану здоровья матери и ребёнка, профилактику заболеваний, кадровое обеспечение город­ской системы здравоохранения и многое другое. За эти три года мы планируем открыть 32 новые больницы, построить 21 больничный корпус, 9 подстанций «скорой помощи». Столица сегодня является лидером по оказанию высокотехнологичной медицин­ской помощи среди регионов России. Как результат, в городе растёт продолжительность жизни, снижается смертность. Надо сказать, что Москва занимает достойное место в ряду европейских и мировых мегаполисов не только по оснащённости клиник самым со­временным оборудованием, но и по качеству предоставляемых медицинских услуг. 

Когда оцифруются карты?

Бумажная медицинская карта - это нонсенс для XXI в. Скоро ли столичные клиники перейдут на элект­ронный документооборот?

Г. Линников

Как сообщили «АиФ» в столичном Департаменте здравоохранения, к концу 2017 г. планируется завершить создание электронной медицинской карты. Это довольно трудоёмкий процесс, но сделать это необходимо. Например, любая бригада «скорой помощи» прямо со своего планшета по пути на вызов будет иметь возможность войти в базу данных и посмотреть карту пациента.

Сегодня не только карта, но и электронный больничный лист, электронный рецепт становятся реальностью. Уже подготовлен законопроект, который легализует такую форму документооборота.

В 2017-м продолжится работа над созданием инфраструктуры для информатизации москов­ских стационаров. Сегодня всего несколько клиник имеют цифровые базы данных своих пациентов. Необходимо распространить этот опыт и объединить системы всех стационаров в единую информационную сеть. Это придаст дополнительный импульс дальнейшему развитию московского здравоохранения.

С чьей помощью меняются стандарты?

Что такое «Москов­ский стандарт поликлиники», о котором сейчас так много говорят?

И. Ефимова

Отвечает Алексей Погонин, заместитель руководителя Департамента здравоохранения Москвы

- В центре внимания у нас всегда находится пациент. Поэтому мы решили поинтересоваться у самих москвичей - какой они видят идеальную поликлинику. По результатам опроса и был сформирован пилотный проект «Московский стандарт поликлиники». 

Главные изменения касались оптимизации работы регистратуры - людям хотелось тратить на запись к докторам меньше времени. Теперь возле терминала в вестибюле пациента встречает медсест­ра, которая помогает сориентироваться. Созданы сестринские посты, куда пациент может обратиться с различными вопросами. С момента внедрения московского стандарта период ожидания приёма врача сократился на 34% у терапевтов и на 64% у других специалистов. А благодаря созданию выездных бригад терапевтов произошли изменения и в обслуживании пациентов на дому.

Здравоохранение стало «пациентоориентированным». В это понятие входит очень многое - от внешнего вида медицинского персонала до отремонтированных помещений. 

Смотрите также: