Поход в поликлинику — занятие долгое и малоприятное. Талоны, которых на удобное время не достать, очередь перед кабинетом врача, которую все хотят обойти, а в результате — 10 — минутное общение с доктором, который смотрит не на пациента, а в компьютер. Куда удобнее получать информацию о своем здоровье в удобное для себя время и в удобном месте.
Надо сказать, что большинство западных стран уже предоставляют своим гражданам такую возможность. Например, в США сегодня три из четырех клиник ставят диагнозы и назначают лечение пациентам удаленно. Правда, это произошло не по мановению волшебной палочки — для этого понадобились долгие годы бурных дискуссий и судебных разбирательств. Россия только в начале этого пути.
— Принятый закон фактически только признал право телемедицины на существование, при этом оставив нерешенным массу вопросов, — поясняет Борис Зингерман, руководитель направления цифровой медицины медицинской компании — Как глобальных (если врач удаленно поставил диагноз и назначил лечение, а пациент умер, кто будет виноват?), так и технических.
Множество перспективных проектов по удаленному консультированию провалилось из-за отсутствия желания врачей работать по- новому.
Существующие сегодня платформы, предоставляемые для общения врачей и пациентов, не устраивают ни тех, ни других. 78% технологически продвинутых опрошенных врачей утверждают, что консультировать пациентов «вживую» сегодня все же удобнее, чем по интернету. А 50% «компьютерно-заточенных» пациентов готовы сменить лечащего врача, если им предложат более удобный метод взаимодействия с другим доктором.
Проблемы только что появившейся телемедицины настолько злободневны, что в этом году они станут флагманской темой ежегодной конференции БИОТЕХМЕД, которая проходит при поддержке и участии Министерства здравоохранения, Минпромторга России и корпорации Ростех.
Диагноз — при встрече
Важно помнить, что даже после вступления федерального закона «О телемедицине» в силу первично поставить диагноз и назначить лечение врач может только при личной встрече с пациентом, — предупреждает Зингерман — Поэтому телемедицина пока показана лишь части пациентов и лишь в некоторых случаях. Например,
— Пациентам, которые выписались из стационара и нуждаются в постоянном взаимодействии со своим лечащим врачом весь период долечивания и реабилитации
— Людям с хроническими заболеваниями, проходящим длительное лечение и нуждаются в постоянном контакте с доктором между очными визитами
— Беременным женщинам, состояние которых часто меняется и требует разъяснения
— родителям малолетних детей, у которых постоянно возникают вопросы к педиатру
— родственникам пожилых пациентов, которые обеспечивают их связь с лечащих врачом.
— родственникам пациентов, которые проходят лечение в стационаре для оперативного взаимодействия с врачом.
Остальным пациентам придется консультироваться с врачом по-старинке — отстояв очередь в поликлинике.
Смотрите также:
- Особое внимание. Москвичей с хроническими недугами будут лечить по-новому →
- Медицина по телефону. Смогут ли виртуальные врачи заменить реальных? →
- Скайп, интернет, телефон. Как посетить врача, не выходя из дома? →