Так, например, в ХМАО в процессе эвакуации пациентов на вертолетах используется опыт мобильных решений, позволяющих приблизить специализированную медпомощь к отдаленным территориям.
«То, что мы видим в отдаленных регионах, — это своевременная и совершенно необходимая мера. Мы сегодняшнее утро начали с изучения этого опыта, изучения оснащения, логистических решений. Сама по себе санавиация, даже хорошо укомплектованная, отдельно существовать не может. Это в первую очередь взаимодействие медучреждений, которые запрашивают эвакуацию, это сложная цепочка, которая здесь реализована», — заявил Денис Проценко во время своей поездки в Югру.
Он также отметил, что следует усиливать и совершенствовать правовую базу телемедицины. «Взаимодействие между двумя докторами, в центре которого пациент, которого надо эвакуировать, — это комплексная проблема, которую нужно решать. Есть много других проблем: широкополосный интернет, обеспечение спутниковой связью. Это то, что требует совершенствования в тот момент, когда будет реализовываться программа постройки и совершенствования новой вертолетной базы, малой авиации. Это вопрос непростой, и примеры его решения, которые мы увидели в Югре, достойны тиражирования», — отметил врач.
В качестве примера он озвучил уникальную наработку региона, которую осуществляют в оказании первичной медпомощи. Это плавучая поликлиника «Николай Пирогов». «Это я называю квалифицированной помощью: не просто приехал врач на теплоходе с саквояжем и фонендоскопом. Это современный медицинский комплекс, где есть стоматолог, ультразвук, узкие специалисты. Сейчас губернатор вышел с практической инициативой о том, что нужен второй корабль. Я бы хотел эту инициативу поддержать. Но не просто чтобы второй корабль появился в Югре. У нас достаточно много больших рек, а это единственный в мире речной медицинский корабль, который нужно внутренне экспортировать в другие регионы», — сказал Денис Проценко.