Меньше осложнений — это и есть прогресс
Малоинвазивная хирургия (лапароскопические операции) используется по всему миру. Почему? Ответ очевиден. Она малотравматична, обеспечивает минимальную кровопотерю, снижает количество осложнений. И самое главное — пациент практически сразу возвращается к привычному образу жизни. Ведь болевой синдром у него намного менее выраженный, чем при традиционной полостной операции. Срок, за который человек проходит полноценный восстановительный курс, тоже намного короче. Создана технология быстрой реабилитации — fast track. Это когда пациента не мучают сложной и длительной подготовкой к операции, не заставляют придерживаться специальной диеты. Больной получает максимально комфортные условия на всех этапах медицинской помощи — подготовительном, операционном и восстановительном.
Надо сказать, что впервые в мире этот способ применили в 1987 году (так удалили желчный пузырь), но в России операция данного вида была выполнена только в 1991 г. Дело в том, что до этого момента в нашей стране не имелось необходимого оборудования.
Сегодня подобных проблем просто не существует — благодаря программе модернизации московского здравоохранения в столичных клиниках есть необходимое и действительно высококлассное оборудование мирового уровня. Я уверен, что наши операционные ничем не отличаются от американских, европейских, азиатских.
Надо сказать, что врачи всегда стремились развивать лапароскопию, искать и осваивать новые области её применения — гинекологию, торакальную хирургию.
Технологиям покорилась и онкология
Теперь, когда существовавшие ранее недостатки выполнения лапароскопических операций преодолены, такой способ хирургического вмешательства является золотым стандартом. Он максимально рекомендован, применяется в самых разных областях хирургии. Надо сказать, что в области онкологии малоинвазивная хирургия развивалась достаточно медленно. Это объяснимо. Врачи сомневались, насколько качественно и безопасно можно выполнить лапароскопическую операцию при онкологических заболеваниях. Сегодня всеми мировыми практиками доказано — да, можно. Такие операции делают при 1-2-й стадиях рака и даже в некоторых случаях — при 3-4-й стадиях. Например, в нашем Московском клиническом научном центре до 70% онкологических операций выполняется лапароскопически. На желудке — 90%, ну а бесспорным лидером малоинвазивных технологий является поджелудочная железа.
Смотрите также:
- Главный терапевт Минздрава РФ: «Мы должны бороться за каждого пациента» →
- Врач-онколог: «Панацея от рака существует! Это ранняя диагностика» →
- Игорь Парфёнов: «Быть лучшими – одна из наших главных традиций» →