Навигатор для пациента. Начинает работу новый медицинский помощник

В 2020 году в поликлиниках и больницах 7 регионов России появятся интерактивные установки   «Навигатор для пациентов». Воспользоваться ими можно как непосредственно в самих медицинских организациях, так и в отдельном сервисе «Виртуальный помощник» в своем мобильном телефоне с помощью QR-кода.

   
   

Проект по внедрению информационных интерактивных систем в медицинские организации страны осуществляется в рамках национального проекта «Здравоохранение». Воспользоваться сервисом  может любой человек. 

Уже начата отправка оборудования в несколько российских регионов. Первым регионом, который уже получил «Навигатор для пациента», стала Ульяновская область. До конца 2020 года 8 аппаратов поступят в Волгоград (2 информационных стенда), Владимир, Краснодар, Удмуртию, Калининград и Мордовию.

Интерактивные инсталляции, которые вскоре появятся в медицинских учреждениях страны, очень удобны для пациентов  им не понадобится куда-то дозваниваться, пересматривать и анализировать огромный массив информации в разных источниках. Все полезные и актуальные сведения по интересующей теме в удобном формате собраны в одном месте, при этом сервис адаптирован под запросы, предпочтения и возможностяи разных групп населения.

С помощью современных цифровых технологий «Навигатор для пациента» от «Капитал-МС» поможет разобраться и понять, что пациенту положено по закону в системе ОМС, объяснит, как реализовать свои права, подскажет, как действовать в спорных ситуациях, обеспечит связь со своим страховым представителем.

В сервисах «Навигатора для пациента», устанавливаемых в поликлиниках, не только есть доступ к медицинским и справочным материалам, но и реализованы возможности для посетителей оставить обратную связь по качеству диспансеризации и в режиме реального времени пройти тестирование на выявление фактора рисков заболеваний. Составной частью проекта является мобильный сервис «Виртуальный помощник», который устанавливается на телефон. Пользователи этого мобильного сервиса могут напрямую через месседжеры получать консультационную помощь страховых представителей и оперативно решать проблемы при получении медицинской помощи.

   
   

«Навигатор для пациента  это интерактивная база данных, достаточно большая электронная библиотека знаний, составленная на основе анализа наиболее востребованных запросов, обращений и даже жалоб застрахованных лиц в страховую компанию, — отмечает член рабочей группы по развитию ОМС Всероссийского союза страховщиков Елена Третьякова. — Главное, что весь этот объем полезной информации, с которым посетитель может познакомиться в поликлинике, можно унести с собой, отправив материалы себе на почту. Рядом с интерактивной стойкой мы размещаем  информационные материалы, и пациент может получить информацию и в печатном виде, а как показывает практика, многим, особенно возрастным пациентам, удобен именно такой формат. Тем, кому привычнее общаться через мобильный телефон, понравится мобильная  версия Виртуального  помощника. Мобильный сервис можно запустить с помощью QR-кода, который размещен на интерактивной стойке. Фактически с помощью данного мобильного сервиса пациент получает  страхового представителя, который всегда будет на связи  Виртуальный помощник не только содержит объем необходимой информации, но и дает возможность страховым представителям оперативно откликаться на индивидуальный запрос пациента, оказывать помощь в разрешении спорных ситуаций, нередко возникающих при получении медицинской помощи».

Для использования мобильного сервиса «Виртуальный помощник» пациенту не потребуется установка новых приложений на телефоне, войти в сервис можно через удобный клиенту мессенджер — WhatsApp, Telegram, Viber, Вконтакте и Facebook Messenger. Если пациент не нашел нужную информацию в перечне разделов сервиса, то прямо в своем любимом и привычном мессенджере через «Виртуального помощника» можно задать вопрос специалисту компании или сообщить о проблеме, которая возникла при получении медпомощи. К тому же с помощью геолокации «Виртуальный помощник» может помочь пациенту найти ближайшее к нему отделение со страховыми представителями компании, предоставит актуальный график работы отделения и построит маршрут до этого отделения. 

«С помощью инновационных цифровых технологий мы будем и дальше развивать клиентский сервис, для того чтобы аккумулировать всё важное, чтобы обеспечить как можно больше людей правдивой и нужной информацией в удобных для пользователей местах и форматах, чтобы страховой представитель был максимально близок к пациенту»,  заявила Елена Третьякова. 

«Навигатор для пациента», по сути, представляет собой интерактивный информационный канал с постоянно обновляемой актуальной информацией. В данный момент он включает в себя три больших раздела: «Школа грамотного пациента», «Страховой представитель рядом» и «Профилактика   здоровье под контролем».  

В «Школе грамотного пациента» посетители поликлиники, введя адрес электронной почты, смогут подписаться на бесплатный образовательный курс для пациентов «Как лечиться бесплатно», состоящий из 5 уроков. Курс расскажет о том, как не только лечить банальную простуду в поликлинике, но и пройти сложное обследование, профосмотр или сделать дорогостоящую операцию по ОМС, а также научит, как поступать в случае, если медицинская организация отказывается предоставлять бесплатно положенные по ОМС медицинские услуги.

Раздел «Страховой представитель рядом» расскажет посетителям о типичных ситуациях, в которых страховой представитель может оказать помощь, и подскажет, как с ним связаться. На интерактивном стенде не только отображено местонахождение страхового представителя в медучреждении, где установлен «Навигатор для пациента», но также предоставлены контакты, где можно уточнить информацию о других адресах расположения представителей страховой компании в регионе, страницы с номерами горячих линий, страница с QR-кодом для перехода в «Виртуальный помощник» и ссылка на сайт.

В разделе «Профилактика — здоровье под контролем» посетитель поликлиники сможет пройти тест на выявление факторов риска заболеваний, ответив на вопросы теста, и получить список рекомендаций с перечнем обследований, которые необходимо пройти, в том числе и в рамках профилактических мероприятий. Результат также можно отправить себе на почту.