Внести изменения в привычную работу амбулаторных учреждений предложили сами москвичи в ходе краудсорсинг-проекта «Московская поликлиника». Там, где их предложения уже приняли и применяют, медицинская помощь стала доступнее: сократились очереди и сроки ожидания приёма у врача, а сами условия пребывания в поликлинике для пациентов стали более комфортными.
Врачам - свободу от справок
У каждого начальника есть секретарь или помощник, который освобождает его от рутины: составляет график встреч, отправляет письма и факсы, копирует документы, принимает звонки и т. д. Нечто подобное решили сделать и для докторов - разгрузить их от той рутины, что не связана напрямую с оказанием собственно медицинской помощи. Теперь на специальных сестринских постах можно оформить рецепт на льготные лекарства, получить направления на медико-социальную экспертизу или анализы, а также необходимые справки. У врача, таким образом, освобождается до 40% рабочего времени, и его он посвящает осмотру и лечению пациентов, а не бумажной волоките. В результате в поликлиниках уже нет былых очередей, время ожидания приёма значительно сократилось.
Но что делать пациентам с острой болью в условиях работы по единой системе записи? Как разъясняют в Департаменте здравоохранения, помощь им окажут в день обращения и без записи - для этого есть дежурный врач. Организация медицинской помощи на дому тоже серьёзно изменилась. Участковые терапевты теперь полностью посвящают свой рабочий день приёму пациентов в поликлинике. А по вызовам на служебном автотранспорте выезжают другие врачи - специально подготовленные для оказания такого вида помощи. Это и существенно сократило время приезда специалиста к больным, и сделало медпомощь эффективнее.
В Департаменте здравоохранения Москвы уверены: преобразования самым лучшим образом сказались на работе медицинских учреждений, вывели её на высокий современный уровень, их по достоинству оценили и горожане. Такого же мнения придерживаются и главные врачи поликлиник, работающих по новым стандартам. Поэтому к октябрю новшества придут во все амбулаторные учреждения города.
Эталон для всей России?
По словам главы департамента, обратная связь с пациентами будет оставаться неотъемлемой частью новых стандартов. Для этого в городе есть свои «каналы связи», включающие анкетирование с оценкой работы конкретных поликлиник, доступные адреса электронной почты, а также портал «Наш город».
Смотрите также:
- Собянин учредил три гранта на развитие и оснащение городских стационаров →
- В Москве вакансий в здравоохранении больше, чем соискателей →
- Какой поликлинике дать денег? Решают пациенты →