Депутаты Госдумы приняли в третьем, окончательном чтении законопроект, который предъявляет особые условия к рекламе адаптивных детских смесей для питания детей в возрасте до одного года, сообщает ТАСС.
В частности, реклама таких продуктов должна содержать данные о преимуществах грудного вскармливания, возрастных ограничениях и необходимости консультаций со специалистами.
«Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать утверждение о преимуществах грудного вскармливания детей, сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов», — говорится в документе.
Предполагается, что законопроект вступит в силу через 90 дней после его официального опубликования.
Ранее сообщалось, что зарубежные производители занимают около 70% российского рынка детских смесей. По данным Росстата, около 60% малышей в стране в возрасте до года находятся на искусственном вскармливании.
Напомним, Всемирная организация здравоохранения рекомендует применять исключительно грудное вскармливание по крайней мере первые 6 месяцев жизни ребенка (а лучше — в течение всего первого года, вместе с прикормом).