Проводник пассажирского поезда располагает медицинской укладкой, в которой есть маски и перчатки, бинты, лейкопластырь, жгуты и ножницы. У начальника поезда дополнительно хранятся шины для фиксации сломанных костей, тонометр и мешок для проведения искусственного дыхания, никаких лекарственных средств в распоряжении железнодорожников нет. Об этом «АиФ» сообщили в «Федеральной пассажирской компании» (ФПК).
Лечить жгутом и словом
Ранее стало известно о двух случаях смерти детей в поездах, предположительно, от гриппа, случившихся менее чем за месяц. Кроме того, несколько десятков школьников были госпитализированы.
«Если во время поездки пассажир почувствовал себя плохо, прежде всего ему нужно обратиться к проводнику, — сказали в ФПК. — В зависимости от тяжести заболевания медики будут вызваны на ближайшую станцию, где есть медицинский пункт, а в неотложных случаях будет вызвана бригада скорой медицинской помощи. В случае, когда необходима неотложная помощь, остановка поезда будет произведена вне расписания в любом месте, куда смогут оперативно прибыть врачи».
Сами работники поездных бригад умеют накладывать жгуты, повязки, шины, оказывать другую доврачебную помощь. Лечение заболеваний в этот список не входит.
«Прибывшие медработники могут направить пассажира в больницу или организовать эстафетное медицинское сопровождение пассажира до пункта назначения: на станциях, где предусмотрены остановки поезда и есть медицинский пункт, пассажира будут осматривать медики, — продолжили в ФПК. — В пути работники поездной бригады пригласят для оказания помощи других пассажиров, если среди них есть медики».
Правда, лечить они смогут разве что словом или лекарствами из собственной аптечки: железнодорожники им смогут предоставить только маски и перчатки.
«Группу детей в составе больше 30 человек по требованиям санитарных правил должен сопровождать медработник», — добавили в ФПК.
Реанимация и роды
Несмотря на такие ограниченные возможности оказания медпомощи во время следования поезда, во многих ситуациях их оказывается вполне достаточно.
В декабре прошлого года начальник поезда из Челябинска в Москву спасла пассажира, потерявшего сознание во время стоянки на станции в Златоусте. Скорую вызвали сразу же, но, пока ждали бригаду «03», у пассажира остановились дыхание и сердечная деятельность. Начальник поезда начала оказывать реанимационное пособие и продолжала качать сердце до прибытия врачей. Те увезли мужчину в больницу, где его состояние стабилизировалось.
А год назад в поезде Томск — Адлер проводникам пришлось принимать роды. Среди пассажиров оказался акушер, который руководил оказанием помощи. Плацкартный отсек быстро переоборудовали в родильный зал, его завесили ширмой из одеяла, постелили чистое белье. Роды прошли благополучно, а маму и новорожденного передали медикам на ближайшей станции Красный Узел.