Электронные рецепты. Благодаря новым технологиям лечиться стало удобнее

Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

Как этого удалось добиться? И что от этого получили моск­вичи?

   
   

Виртуальные талончики

Ещё лет 6 назад, чтобы добыть талончик на приём к док­тору, приходилось выстаивать очереди в регистратуру. Теперь мы тратим на это пару минут, используя компьютер дома, телефон в руке или инфомат в поликлинике. Только за прошлый год 101 млн пациентов записались к врачу через электронную регистратуру, из них в день обращения смогли прийти к терапевту 88%, к педиатру - 85%. 

А медицинские карты? Помните времена, когда они представляли собой ворох трудночитаемых документов? Проект электронной медкарты (в рамках программы «Информационный город») исправил ситуацию: на сегодня в городе их оформлено 4 млн. Всё это стало возможным после внедрения Единой медицин­ской информационно-аналитической системы (ЕМИАС).  

Читайте также: Здоровье и технологии. ЕМИАС сокращает время ожидания приёма врача

«За короткий период нам удалось совершить серьёзный скачок в реорганизации медпомощи в столице, - считает Алексей Погонин, замруководителя Департамента здраво­охранения Москвы. - Но, чтобы развиваться гармонично, необходимо было посоветоваться с людьми, узнать, какой они видят свою поликлинику, каковы их пожелания. Поэтому работу по повышению эффективно­сти системы здравоохранения мы начали с проведения двух краутсорсинговых проектов. Первый - по вопросам работы поликлиник для взрослых - мы провели в 2015-м. В нём приняло участие 50 тыс. москвичей. Второй проект был целиком посвящён работе дет­ских поликлиник. Люди высказывали свои предложения о том, как усовершенствовать механизмы обратной связи, как быстрее и удобнее поменять поликлинику. В соответствии с их пожеланиями мы и развиваемся. Например, теперь прикрепиться к поликлинике можно на портале госуслуг, и сегодня, накопив опыт, мы разрабатываем электронное прикрепление уже к детской поликлинике. После окончания обоих проектов был реализован комплекс меро­приятий «Московский стандарт поликлиник», цель которого - повышение доступности медучреждений и качества обслуживания».

Всё больше пациентов в столице обеспечены электронными медкартами. В цифровом пространстве, как показывает опыт, работать с медицинской документацией легче и проще. Во-первых, все записи сделаны разборчиво. Во-вторых, карта содержит всю информацию о предыдущих посещениях пациента, его жалобах и назначенных препаратах терапевтом и другими врачами. В-третьих, электронная карта никогда не потеряется. Что касается возможных сбоев в компьютерных системах, то бояться этого не стоит: для сохранения данных медицинской документации предусмотрено несколько систем защиты. Кроме того, согласно действующему з­аконодательству заполненные страницы распечатываются, вклеиваются в бумажную карту (пока она существует как дубликат) и хранятся в архивах поликлиник. 

Электронные рецепты

«Электронные сервисы значительно расширили наши возможно­сти, - считает Алексей Тернавский, главный врач поликлиники № 175. - Электронная запись, например, позволяет не только систематизировать врачебный приём и обеспечить каждому пациенту гарантированное медобслуживание. Она даёт возможность значительно сократить время ожидания в очереди, обеспечить государственные гарантии в области предоставления услуг (например, гарантировать проведение исследования в течение определённого периода). Помимо всего прочего, электронная запись позволила нам проанализировать эффективность работы каждого доктора и выяснить, сколько необходимо врачей и медсестёр. Оказывается, раньше мы имели об этом весьма слабое представление. Ну, работает, например, кардиолог, пациенты к нему приходят, вроде всё в порядке... Но с появлением электронных сервисов выяснилось, что к одному доктору пришли 3 пациента, а к другому - 33».     
   

Читайте также: Что такое электронный листок нетрудоспособности?

«Знаете, в ­ЕМИАС существуют и другие полезные электронные сервисы, удобные как пациентам, так и врачам, - продолжает Вера Сидорова, главный врач Консультативно-диагностического центра № 6. - Например, сервис лекарственного обеспечения, или «электронный рецепт». Он упрощает процедуру выписки препаратов, позволяет врачу видеть ассортимент лекарств в аптечных пунктах при поликлиниках и оформлять рецепт в онлайн-режиме. А также показывает, обладает ли пациент правом на получение льготного лекарст­ва. Да, в ближайшем будущем планируется выписка рецепта без оформления бумажного носителя: пациент просто назовёт свою фамилию в аптеке и получит лекарство».

Смотрите также: