Что делать клиентам страховой компании, у которой отозвали лицензию?

Пациент позвонила в поликлинику, и там ей сказали, что её полис ОМС больше недействителен – у страховой забрали лицензию. Означает ли это, что она не сможет попасть на приём к врачу или лечь в больницу? И где теперь получать новый полис?

   
   

Т. Биршерт

Ответ редакции

В Московском городском фонде ОМС объяснили: отзыв лицензии на осуществление обязательного медстрахования не может быть причиной отказа в получении медицинской помощи. Обязательства АО «Страховая группа «Спасские ворота-­М» (а это у неё 11 декабря 2020 г. Центробанк ото­звал лицензию) принял на себя городской фонд ОМС. Только в Москве клиентов компании насчитывалось 1,75 млн человек. Москвичи могут либо самостоятельно обратиться в любую другую страховую компанию и переоформить свои полисы, либо в автоматическом режиме их распределят по дейст­вующим страховым. Если хотите самостоятельно получить новый полис ОМС, сделать это нужно до 10 февраля 2021 года. Актуальная информация о работающих в системе страховых медорганизациях есть на официальном сайте городского фонда (mgfoms.ru в разделе «Справочники»).

По возникшим вопросам можно позвонить в Московский городской центр ОМС с понедельника по пятницу с 8.00 до 20.00 по телефонам: 8 (495) 952-93-21, 8 (495) 650-19-17. 

Кстати

Что нужно для получения нового полиса?

  • старый полис ОМС
  • паспорт
  • заявление
  • СНИЛС