На основе традиций. Больницы Москвы предлагают эксклюзивные методы лечения

На таких муляжах можно попробовать провести реанимацию и даже сделать эндоскопическую операцию. © / Официальный сайт Мэра Москвы

Достижений много. Например, в Москве был принят новый «золотой стандарт» оказания помощи больным инфарктом миокарда: время их доставки скорой помощью от дома до операционной 35 минут. Совершён прорыв в оториноларингологии, теперь в столице лечат сложные расстройства вестибулярного аппарата, делают сложнейшие операции на трахее и гортани. В рамках превентивной медицины проводят генетические исследования. А неонатальный скрининг расширен от 5 до 11 нозологий – это позволяет быстро ставить диагноз и спасать жизни новорождённых.

   
   

Борьба за пациента

Когда вы приходите на XVII ассамблею «Здоровье Москвы», то понимаете, что современным медикам есть чем гордиться. На стендах московских клиник врачи демонстрируют современную технику в действии: на муляжах можно попробовать провести реанимацию и даже сделать эндоскопическую операцию. Видно, что уже больницы борются за пациентов, предлагая высококачественные и эксклюзивные методы лечения. Причём предлагаемые диагностика и лечение бесплатные – в рамках ОМС или квот на высоко­технологичную медпомощь.

На стенде одной из больниц журналист «АиФ» увидел настоящие бионические протезы предплечья и кисти. Их реально могут установить в рамках квот взрослым и детям. Они позволяют работать рукой и пальцами, сжимая и разжимая их. Благодаря этому ребёнок может сам есть, держа бионической рукой чашку, ложку, вилку или, например, мороженое. Такая рука позволяет делать массу важных движений и существенно облегчает жизнь, повышает самооценку. Установить её можно практически любому, если у него остались хотя бы 5 см руки ниже локтевого сустава, – здесь устанавливаются датчики, через которые мозг даёт команды био­нической руке. Но есть одна проблема: многие не знают, что такое возможно, и обращаются не очень часто. А ведь помочь можно гораздо большему числу людей с ампутацией кисти и предплечья.

Политика памяти

Ещё очень важная деталь, которая особенно актуальна сейчас, когда вся страна обсуждает знаменитых соотечест­венников, имена которых будут присвоены аэропортам. На ассамблее становится ясно, что столичные медики в вопросах исторической памяти оказались первопроходцами: в названиях почти всех больниц присутствуют уже не только цифры, но и имена наших великих врачей. Мы проходим мимо стендов ГКБ № 1 им. Пирогова, ГКБ им. Кончаловского, ГКБ № 15 им. Филатова... Список таких клиник, участвующих в ассамблее, можно продолжить. Раньше подобные названия больниц были исключением, теперь – почти что правило. И это здорово. Работая в таких клиниках, врачи чувствуют себя продолжателями славных традиций российской медицины.

Эту же находку использовали и организаторы ассамблеи: залы, в которых проходят заседания, семинары, симпозиумы, тоже названы в честь знаменитых медиков. Инфекционисты проводят свои «круглые столы» в зале «Гамалея», хирурги – в «Склифосовском», психиатры – в «Корсакове», вопросы фармацевтики обсуждают в зале «Машковский», а различные аспекты диагностики – в зале «Коротков».

Ещё недавно имя русского врача Николая Сергеевича Короткова было в забвении и о нём порой не знали даже коллеги-врачи. А ведь он, работая над диссертацией по хирургии сосудов, в 1905 году изобрёл метод измерения артериального давления, которым вот уже более ста лет пользуются доктора во всём мире. Метод признан эталонным, и, по общему признанию кардиологов, ничего лучше за это время не придумано.

Языком цифр

70% операций московские хирурги проводят лапароскопически – без разрезов.

   
   

Смертность в больницах снизилась*:

  • от инфаркта – на 8%,
  • от инсульта – на 11%.

*Данные за 9 месяцев 2018 г. в сравнении с аналогичным периодом 2017 г.

КТ и МРТ (компьютерная и магнитно-резонансная томографии)

Количество исследований КТ и МРТ:

  • 2010 г. – 338 тыс.
  • 2017 г. – 1 млн 271 тыс. (почти в 4 раза больше).

Срок ожидания МРТ:

  • 2010 г. – 190 дней,
  • 2017 г. – 4 дня.