«Анестезии хватает». Врачи рассказали о состоянии пострадавших в «Крокусе»

Юлия Федотова / АиФ

115 человек, по последним данным, погибло в страшном теракте. Более 145 остаются в больницах Москвы и Подмосковья. Там работают корреспонденты aif.ru и передают с места событий. У людей огнестрельные раны и переломы, черепно-мозговые травмы, ожоги после пожара, а также отравление продуктами горения. По последним данным, могли быть использованы легковоспламеняющиеся жидкости, горение которых особенно токсично. 

   
   

В Московских клиниках 4 раненых ребенка, один – в тяжелом состоянии

В департаменте здравоохранения Москвы рассказали, что в результате трагедии в «Крокус Сити Холле» в московские городские стационары поступило всего 88 человек. Из них 84 взрослых и 4 ребёнка. Всего их распределили по в 14  столичных медучреждений.  Среди них – 2 детские больницы. А 8 человек выписаны домой под амбулаторное наблюдение.

«В настоящее время в больницах остаётся 80 человек, из них в крайне тяжелом состоянии находятся 13  человек, в тяжелом 25 пациентов, в том числе один ребенок. – сообщили в депздраве. -   Всем пациентам проведен полный комплекс диагностических и лечебных мероприятий, медицинская помощь оказывается в полном объеме. 40 пациентам проведены операции.  Пациентам оказывается также психологическая помощь. К лечению пациентов в тяжелом состоянии подключены все ведущие специалисты по профилям анестезиологии, реаниматологии, травматологии и другие врачи».  

Больницы Москвы, пояснили в департаменте,  обеспечены всеми необходимыми расходными материалами, лекарственными препаратами, а также запасом донорской крови и ее компонентов.

Один из пострадавших – Владимир. Он был на концерте в момент, когда террористы открыли огонь. Он рассказывает о своем спасении. «Мы встретили по дороге экипаж ДПС (когда вырвались из Крокуса – прим. ред.), они нас сопроводили в 67-ю горбольницу. Тут нас приняли, сразу же взяли все анализы и провели все исследования, рентген, флюорографию, и буквально не больше чем через полчаса я уже лежал на операционном столе. Сейчас я в палате. У меня ранение шеи, ожог лица, ожог руки», - рассказал Владимир. Ему провели экстренную операцию сразу после поступления в больницу № 67 им. Л.А. Ворохобова.

 Из отпуска вернули за 40 минут 

В Подмосковье наши корреспонденты поговорили с родными и врачами Красногорской больницы №1. 

Выяснилось, что в момент, когда в Красногорскую ГБ начали поступать пациенты, большая часть медперсонала ушла на выходные, в клинике оставались только дежурные. Об этом aif.ru рассказала директор КГБ #1 Елена Морозова. 

   
   

По ее словам, сразу после поступления множества раненных в больницу вызвали не только тех, кто дежурил удаленно, но и отдыхавших. Весь персонал клиники был собран в течение 40 минут. 

«Были развернуты дополнительные операционные и реанимационные койки, вызвали бригады хирургического профиля, реаниматологов и анестезиологов, чтобы сформировать комплексные бригады. Вместе с ними работали и психологи. Они оказывали помощь как пациентам, так и родственникам, которые сопровождали пострадавших, такие случаи были» - отметила Морозова.

 В работе подмосковным врачам помогали коллеги из центров федерального значения. Морозова отметила, что для оказания медицинской помощи в клинике было все необходимое: донорской крови, обезболивающего и анестезии хватило.

 Первые списки пострадавших, находящихся в Красногорской городской больнице, появились ещё вчера. Посмотреть его можно на сайте больницы и Минздрава. Директор КГБ №1 Елена Морозова отметила, что родственники могут связаться с клиникой по телефону, который также был опубликован. 

Отдельно Морозова отметила, что не исключает возможности перевода некоторых пациентов в клиники федерального значения. 

«Депздрав Москвы выразил желание взять жителей столицы «под свое крыло», и я это желание понимаю. Потому между Минздравом и Департаментом здравоохранения Москвы ведутся переговоры о переводе пациентов. Но в первую очередь решение будет приниматься исходя из состояния пострадавших. Если пациент стабилен и ему ничего не угрожает, только тогда можно говорить о смене локации» - подчеркнула Морозова.