Замеченный в воздушном пространстве России неопознанный Boeing 787, вылетевший из США, могли сопроводить российские истребители, при необходимости они могли использовать сигнальные ракеты. Такое мнение в разговоре с aif.ru озвучил заслуженный военный летчик, генерал-майор Владимир Попов.
Ранее сообщалось, что Boeing 787, вылетевший с авиабазы Эндрюс рядом с Вашингтоном, вошел в воздушное пространство РФ над Мурманской областью. Далее борт пролетел над Архангельской и Кировской областями, и районе Уфы. В районе Орска самолет вошел в воздушное пространство Казахстана.
«У него должен был быть какой-то план полета, потому что международные авиационные трассы достаточно часто используются вдоль Северного морского пути. Вопрос о заходе в наше воздушное пространство решается с разрешения нашего государства. Авиакомпании разрешают пролет над нашей территорией и взимается плата за каждые 100 км пролетного пути, обеспечивается навигация, ведет радиообмен... Мы подобным образом летаем в Индию. После пролета нашей госграницы отключается национальная система "свой-чужой", но включается международная система опознавания, которая дает характеристики органам управления воздушным движением любого государства. Если подобного не было, то мы можем считать это ситуацию нарушением использования воздушного пространства», – пояснил Попов.
По его словам, если произошло нарушение воздушного пространства страны, то системы ПВО должны на это отреагировать.
«Органы контроля и использования воздушного пространства передают запрос органам гражданской авиации, которые подтверждают или опровергают, что была заявка на пролет. Если заявки не было, то нужно поднимать истребители воздушного сопровождения для идентификации воздушной цели. Тогда это судно становится для нас не гражданским самолетом, а воздушной целью. Далее принимается решение. Но у нас есть конвенция по использованию воздушного пространства, в которой есть пункт, что системы ПВО должны воздерживаться от немедленного уничтожения воздушного судна гражданского назначения, случайно попавшего в чье-то воздушное пространство. Мы ратифицировали этот пункт, соответственно, мы поднимаем истребители для того, чтобы идентифицировать самолет, далее проверить, как ведут себя летчики, реагируют ли они. Можем перейти на их частоту и передать команду на английском языке о том, что они нарушили воздушное пространство государства. И указываем им следовать на какой-либо аэродром или принуждаем сменить курс. Если самолет продолжит полет, мы можем использовать сигнальные ракеты, чтобы привлечь внимание. Если в этом случае самолет не реагирует, то мы продолжим сопровождать его как можно дольше, чтобы наладить связь с ним», – подчеркнул генерал.