ФОМС рассказал о снижении числа жалоб на медпомощь

За 9 месяцев 2023 года в территориальные фонды ОМС и страховые медицинские организации поступило 3 838 804 обращения граждан, что примерно соответствует данным за прошлый год. 99,1 % из них составили обращения за разъяснениями и консультациями.

   
   

«Да, действительно, мы наблюдаем увеличение роста обращений именно за консультациями и разъяснениями, — прокомментировал эти цифры aif.ru советник генерального директора страховой медицинской организации Капитал-МС Михаил Пушков. — В последнее время мы наблюдаем увеличение обращений за консультациями в выборе той или иной тактики и стратегии действий при возникновении сложностей при получении медпомощи. И это не жалобы, а именно консультации по вопросам — что необходимо сделать, например, когда нет возможности попасть на прием к врачу, получить то или иное обследование, направление. И в таких случаях мы не только консультируем, но и подключаемся к решению вопроса пациента, связываясь с медицинской организацией. Наш многолетний посыл о том, что значительно проще и конструктивнее предупредить конфликт, чем потом пытаться его разрешить в досудебном или в судебном порядке, на практике находит своё подтверждение. Нужно отметить и проактивную позицию самих медицинских организаций. Руководители МО так же стали работать на опережение и предупреждать конфликты и решать оперативно вопросы на месте, в интересах застрахованных лиц тогда, когда их требования законны».

Как пояснил эксперт, роль страховых медицинских организаций в организации помощи пациентов за последние годы возросла. И об этом свидетельствуют и данные последнего опроса, проведенного Всероссийским союзом пациентов: 82% пациентов безошибочно указали вопросы, находящиеся в компетенции СМО, а 30% имеют опыт обращения в свою страховую компанию. При этом около 95% из них оценили этот опыт как положительный.

«И я хочу напомнить, что самой простой и эффективный способ решения трудностей при получении медпомощи — это обращение в СМО, в которой застрахован пациент. Специалисты СМО — страховые представители — всегда выслушают, разберутся в конкретной ситуации и при установлении действительно нарушенного права оперативно свяжутся с медицинской организацией и предпримут все меры по скорейшему урегулированию конфликта», — закончил Пушков.