Разработанный Минтрансом законопроект, ограничивающий рабочее время водителей такси 12 часами, неэффективен, считает президент Ассоциации содействия развитию таксомоторной отрасли Михаил Михайлов.
«Запрет на получение новых заявок от агрегаторов теми водителями, которые превысили 12-часовой рабочий лимит, в действительности является бесполезным. Отработав норму, никто не мешает взять следующий заказ через другой агрегатор или через профиль напарника, который временно не работает», - рассказал эксперт.
По его словам, трудно отследить всех сотрудников и установить контроль над теми, у кого такси является подработкой.
«У нас любой человек, имеющий водительские права и три года стажа, может совершено свободно стать таксистом. Например, рабочий отработал восемь часов на заводе, а после смены сел в машину, включил прием заказов и поехал таксовать в ночь. Формально, для агрегатора, он проработает 7-8 ночных часов, не превысив лимит, но фактически человек почти сутки будет без отдыха, и это не поддается контролю. Кроме того, в предложенные 12 часов рабочего дня не входят ожидание заказа, посадка-высадка клиентов и ремонт автомобиля. Эти оговорки позволяют легко «накрутить» 2-3 дополнительных часа к лимиту рабочего времени», - сказал глава ассоциации.
В целом, по мнению Михаила Михайлова, проблема переработки есть, но решать ее нужно иными методами.
«Было бы куда правильнее, если бы Минтранс ограничил рабочий день таксиста восемью часами, а агрегаторы умерили свои аппетиты и снизили ставку отчислений, чтобы водители могли за это время безопасно заработать и им, и себе», - заключил эксперт.