Иностранное слово «маркетплейс» плотно вошло в разговорную речь россиян. Некоторые категории граждан оно смущает, как и употребление других англицизмов. В частности, ранее в правительстве РФ в рамках предложения о доработке законопроекта о маркетплейсах прозвучало предложение найти замену и самому слову «маркетплейс».
Однако, по мнению научного сотрудника Института русского языка имени Виноградова РАН Владимира Пахомова, пока у данного слова нет русскоязычных аналогов. Эту тему с экспертом обсудили журналисты АГН «Москва».
Владимир Пахомов не одобряет идею специальной замены «маркетплейса» на русскоязычный вариант. Ведь это слово прижилось именно благодаря тому, что аналогов в нашем языке не имеет.
«А специально придумывать какое-то слово на замену иностранному – в русском языке такое если и срабатывало в XVIII веке, то сейчас – нет. Русский язык охотно берет иностранные слова и их использует», – считает Пахомов.
Собеседник агентства также полагает, что искусственная регулировка развития языка невозможна. Все новые слова закрепляются в языке естественным путем.