Эксперт объяснил, как китайское судно могло повредить Balticconnector

Ирина Малина / АиФ

Эксперт по морским перевозкам и главный редактор интернет-портала «Морской Бюллетень» Михаил Войтенко выразил мнение, что китайское судно, предположительно, причастное к повреждению газопровода Balticconnector, могло встать на якорную стоянку в неположенном месте, повредив трубу. Об этом пишет агентство РИА Новости.

   
   

Ранее эстонские СМИ заявили, что к повреждению газопровода Balticconnector может быть причастен контейнеровоз Newnew Polar Bear под флагом Гонконга, принадлежащий компании из КНР.

По словам эксперта, судно могло оказаться в критической ситуации, находясь в зоне, где запрещены якорные стоянки. Так, контейнеровоз мог потерять груз в море, после чего команда судна попыталась встать на якорную стоянку, чтобы остановить дальнейшее обрушение контейнеров.

«А когда стали поднимать якорь, поняли, что он очень плотно за что-то зацепился. Наверно, посмотрели по карте, увидели, что в этом месте проходит газопровод, и могли решить, что лучше просто избавиться от якоря и уйти скорее. В таком случае, конечно, никаких недобрых намерений здесь не было, а было ЧП», – заключил эксперт.

Напомним, утечку на газопроводе, расположенном между Финляндией и Эстонией обнаружили 8 октября. Финская сторона сообщила, что на ремонт трубопровода могут потребоваться месяцы.

Спустя три дня после инцидента глава финского Центра по борьбе с гибридными угрозами Юкки Саволайнена предположил, что газопровод был поврежден сместившимся под воздействием шторма корабельным якорем.