Журавлев: если дадут, украинские уклонисты будут сидеть дома и материться

соцсети

Глава Николаевской областной военной администрации Виталий Ким заявил, что жители Украины, уклоняющиеся от мобилизации, не имеют права жить полноценной жизнью.

   
   

«Если ты уклоняющийся — ты не имеешь права жить полной жизнью и кайфовать, сиди дома. Бывают разные обстоятельства — ты боишься или не хочешь. Но ты должен иметь ограничения, ведь ты не выполняешь то, что выполняют другие», — сказал он.

«На штыках можно много чего делать — но сидеть на них неудобно. Террор как основа позитивной деятельности ничего не даст. С его помощью можно что-то пресекать — скажем, защитить Банковую, толпа не ворвется в офис президента и не прибьет его. Но создавать одним лишь террором нельзя. А страна все-таки большая», — говорит политолог Дмитрий Журавлев.

«Это глубинный процесс, а не поверхностный — мол, все недовольны мобилизацией, поэтому пошумят, и на этом все успокоится. Это будет уже навсегда. Если у власти сейчас хватит сил заставить людей сидеть по домам, и людям будет нечего делать, зато будет много мыслей, это пойдет власти во вред, а не на пользу», — считает он.

«К тому же, у главы Николаевской военной администрации не все в порядке с логикой: если вы знаете, что человек уклонист, вы должны его под конвоем отвести на сборный пункт. А если вы не в силах его поймать, то как вы его можете ограничить?» — задается вопросом эксперт.

«Если бы какой-то Хоттабыч выдрал волосок из бороды и смог бы обеспечить “ограничения” для уклонистов, было бы еще хуже — потому что медленно, без эксцессов, копилось бы тихое недовольство: каждый бы сидел дома и матерился. Так же они бы работали, производили оружие, собирали урожай: так же матерясь в адрес власти. Экономически украинцы перешли бы в рабовладельческий строй — когда ничего кроме насилия не  обеспечивает действия экономики. Так тоже можно — сразу не помрешь, но экономика быстренько загнется.

Люди, которые заявляют об “ограничениях для уклонистов”, живут в пределах временных категорий месяца, максимум — года, но не более того. По девизу бухгалтеров: “Я отвечаю не за всю жизнь, а за каждый квартал в отдельности”. Но при этом такие начальники-бухгалтеры сейчас не только на Украине, но и по всей Европе. Завтрашнего дня для них нет: то ли он наступит, то ли не наступит — им не известно», — резюмирует политолог.