Эксперт Дробиз: нужно усилить продвижение российского вина на рынок

Директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз заявил aif.ru, что российское вино, занявшее к началу 2023 года 55% отечественного рынка, имеет значительно больший потенциал. 

   
   

«У нас лет 10 назад доля российского вина доходила и до 70%. Потом эта доля опустилась. Сейчас на импорт приходится 45-50% нашего рынка, соответственно, отечественные виноделы контролируют 50-55%. Победы над иностранными производителями, даже несмотря на активное импортозамещение, одержать пока не удалось. Средний класс в силу привычки, традиций, престижа по-прежнему предпочитает импортное вино», – сообщил Дробиз.

При этом российская винная продукция абсолютно конкурентоспособна, уверен Вадим Дробиз. По его словам, в России есть вина, по качеству ничем не уступающие, а иногда и превосходящие импортные.

«Нам нужно проводить долгосрочные рекламные, маркетинговые стратегии, направленные на продвижение нашего вина и «воспитание потребителя». Нужно изменить психологию среднего класса, объясняя все преимущества продукции, произведенной в России. Сейчас осуществляется много мероприятий, направленных на популяризацию нашего вина, – проводятся дни российского вина, внедряется винный гид, запускается торговля отечественным вином через интернет. И их нужно расширять. Таким образом, возможно, лет через 5-10, и удастся убедить россиян более позитивно относится к нашей винной продукции, но в ближайшее время доля в 50-55% от общего рынка вряд ли будет расти», – заключил эксперт.

Напомним, в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка сообщили, что российские предприятия за первый месяц 2023 года выработали на 45,9% больше тихих вин, чем годом ранее.