Российские страховые компании начали предлагать бизнесу и частным клиентам страховые продукты, направленные на защиту от кибермошенников. Об этом рассказал генеральный директор компании «Энергогарант» Александр Давыденко в интервью «Российской газете».
По словам специалиста, страховые компании научились выявлять мошенников и разработали комплексный подход для борьбы с ними. Так, они используют системы управления событиями и информацией о безопасности (SIEM), средства защиты веб-приложений (WAF) и защиту от утечек информации (DLP) для обнаружения и реагирования на кибермошенничество.
«Важно также иметь системы контроля для препятствования несанкционированному доступу к личным данным (PAM) и средства разведки угроз для мониторинга и анализа потенциальных рисков. Благодаря киберстрахованию компании могли бы получать компенсацию за убытки, связанные с кибератаками, что стимулирует их инвестиции в усиление кибербезопасности», ― сказал он.
Давыденко добавил, что на данный момент компании предлагают воспользоваться услугой киберстрахования от угроз, утечек данных и других убытков, вызванных действиями мошенников. Кроме того, предприниматели могут застраховать свой бизнес от финансовых потерь, кражи интеллектуальной собственности или личных данных.
Ранее сообщалось, что по инициативе Центрального банка РФ с 2021 по 2023 годы заблокировано около 1,5 млн телефонных номеров мошенников.