На ВДНХ состоялась торжественная церемония награждения 20 победителей третьего сезона Всероссийского конкурса детского научно-популярного видео «Знаешь? Научи!»
«Всероссийский конкурс “Знаешь? Научи!” проходит в рамках Десятилетия науки и технологий, объявленного Президентом Владимиром Путиным. В этот раз в 5 тематических и 6 специальных номинациях участвовали более 8 тысяч школьников. Это говорит о том, насколько тема науки интересна подрастающему поколению. Дорогие ребята! Ваши работы прошли серьезный отбор и были признаны лучшими. Я от души поздравляю с победой! Третий сезон конкурса подходит к концу, но ваша научная жизнь только начинается», — обратился вице-премьер Дмитрий Чернышенко к победителям в приветственном слове.
Он добавил, что Десятилетие науки и технологий открывает возможности для развития талантов. В частности, в регионах строятся научные детские площадки. К концу года их будет уже несколько десятков. В рамках проекта «Наука рядом» регулярно проходят экскурсии на ведущие предприятия. На них можно познакомиться с учеными, уникальными российскими технологиями и разработками.
Кроме того, запущено более 60 маршрутов научно-популярного туризма. На федеральной территории «Сириус» ежегодно проводится Конгресс молодых ученых. Один из победителей конкурса «Знаешь? Научи!» сможет посетить это мероприятие в ноябре.
Всероссийский конкурс детского научно-популярного видео «Знаешь? Научи!» проводился среди учащихся 1-11 классов. Для участия в нем школьники должны были записать 3-минутное научно-популярное видео и опубликовать его. Ролик должен был в доступной и интересной форме объяснять научную теорию, концепцию или явление. Экспертное жюри конкурса определило победителей в трех возрастных категориях, пяти тематических номинациях и шести специальных номинациях. Возрастные категории разделены на «Младшую школу», «Среднюю школу» и «Старшую школу», в каждой из которых соревновались дети соответствующих возрастов. Победители конкурса получили ценные призы от организаторов и партнеров конкурса.
«Церемония награждения победителей Всероссийского конкурса научно-популярного видео “Знаешь? Научи!” — это не просто торжественное мероприятие для призеров, но и возможность отметить всех участников, которые смогли проявить свои таланты и объединить исследовательский дух с творческим подходом к обучению. Мы рады видеть, что конкурс объединяет ребят в стремлении приобщиться к научному знанию и передать его другим. Каждый год интерес к “Знаешь? Научи!” возрастает — в третьем сезоне конкурса свои видеоролики прислали более 2,7 тыс. детей. Их работы вдохновляют на новые открытия и демонстрируют, что знание может быть увлекательным и доступным для всех», — рассказала генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина.
Победители по возрастным категориям
Победителями в категории «Младшая школа» стали:
- Евгения Леонович из Белгорода (1-е место),
- Ярослав Кожушко из Москвы (2-е место),
- Кирилл Коньшин из Москвы (3-е место). Кирилл увлекается точными науками, поэтому в конкурсном видео он постарался объяснить, зачем автомобилю аэродинамика.
В возрастной категории «Средняя школа» 1-е место занял ролик Дмитрия Ватехова из Амурской области. Ульяна Логунова из Тульской области и ее видеоролик «Секреты дозревания» — на 2-м месте, Мустафа Зубайраев из Чеченской Республики заслужил 3-е место.
На первом месте у старшеклассников Глеб Галгаш из Санкт-Петербурга. Глеб учится в петербургской школе № 303 им. Фридриха Шиллера. Школьник интересуется космосом, поэтому для конкурса он подготовил видео «Черные дыры». Второе место заняла Анастасия Носова, записавшая ролик «Волшебная соль», на третьем месте — Мелина Газарова из Волгодонска.
Победители тематических номинаций
Помимо возрастных категорий, победители были определены в тематических номинациях конкурса, которые отражали конкретные направления современной науки.
Победителем в номинации «Естественные науки» с видеороликом «Как удержаться за молекулы» стала Лилия Джаквалиева из Астрахани. Лучшей конкурсной работой в номинации «Информационные технологии и точные науки» стал ролик Анастасии Кривовой из Санкт-Петербурга. В нем школьница рассказала про искусственный интеллект и его роль в современном мире. В номинации «Место человека во Вселенной» победила школьница из Москвы Амелия Шайдулина. В своей конкурсной работе она раскрыла тайны темной материи и темной энергии. Кира Иванова из Москвы сняла ролик «Макаронолед». Ее работа победила в номинации «Науки будущего». Ранее девочка уже принимала участие во втором сезоне конкурса «Знаешь? Научи!», одержав победу в категории «Младшая школа». Интерес к науке школьнице привили родители, которые вместе с ней посещали музеи, выставки и образовательные лекции. Сейчас Кира мечтает стать изобретателем, увлекается 3D-моделированием, робототехникой и программированием. Анна-Мария Черникова в своем видеоролике рассказала о силе самовнушения. Ее работа победила в номинации «Общественные и гуманитарные науки».
Победители спецноминаций
Еще шесть работ стали победителями в специальных номинациях, которые были подготовлены совместно с партнерами конкурса.
Лучший наставник
По итогам третьего сезона конкурса также был определен лучший наставник. Им стала учитель начальных классов Аманта Дюгаева из города Грозный. Ее подопечные прислали на суд зрителей и экспертного жюри 7 видеороликов.
«Мы с учениками принимаем участие в разных активностях, и к очередному сезону конкурса “Знаешь? Научи!” готовились тщательным образом. Ребята заранее выбирали темы для роликов, придумывали идеи для их воплощения, записывали и монтировали видео. Победа во всероссийском конкурсе такого масштаба — особый повод для гордости. Благодарим его организаторов, членов жюри и партнеров!» — подчеркнула Аманта Дюгаева.
Самые активные регионы
Центр образования № 15 «Луч», расположенный в Белгороде, стал самой активной школой-победителем дополнительной активности конкурса «Школьный марафон», в которой учебные заведения соревновались в количестве детей, загрузивших видео для участия в конкурсе. Школа получила особый подарок от партнера конкурса — компании «Триколор» — современный широкоформатный телевизор.