Отвечает учитель английского языка из Санкт-Петербурга Марина Балуева:
— Обучение иностранному языку с раннего возраста – давно опробованная методика. Что значит «рано»? Дети учатся родному языку с рождения. И иностранный может присоединиться в любое время. Известно же, что дети, которые растут в двуязычной среде, одновременно начинают говорить на двух языках. Другое дело, что к ребёнку с логопедическими трудностями нужен особый подход. А то, что дети выходят из школы, не зная иностранного языка после 11 лет учёбы, связано не с возрастом начала обучения. Под решение обучать иностранному языку с 1–2-го класса не были выделены соответствующие ресурсы. Если 2 урока в неделю в группах по полкласса в 15 человек – толку не будет. В группе должно быть не больше 8 человек (3 учительницы на 1 класс), и хотя бы 3 часа в неделю плюс домашние задания. А иначе дети не учатся говорить (невозможно опросить всех за 45 мин.), а делают только несложные письменные тесты и разучивают рифмовки. Всё это быстро забывается.
Смотрите также:
- Нулевой класс. Как понять, нужны ли ребёнку подготовительные курсы в школе? →
- Межнациональная школа. Дети 11 национальностей здесь учат русский язык →
- Китайский или хинди. Нужен ли школьникам второй иностранный язык? →