Отвечает директор Института образования развития НИУ ВШЭ Ирина Абанкина:
- Более дробное шкалирование позволяет выделять ребят с уникальными талантами, самыми высокими результатами, просто высокими, с уверенным знанием предмета, недостаточным, очень низким и т. д.
Наши учителя сейчас пользуются крайне плоской 3- или 4-балльной системой. «1» не ставится, «2» - в исключительных случаях. Педагогам удобно: сделал ученик 3-4 ошибки - это тройка, 5 ошибок - двойка. И не надо разбираться, как мотивировать ребёнка заниматься дальше, как отметить его достижения. Скажем, школьник сделал не 10 ошибок в диктанте, как раньше, а всего 5, но получил-то всё равно двойку, то есть его прогресс в данной системе оценок совершенно незаметен. Во всём мире сейчас придумывают, как сделать так, чтобы оценка поощряла ребёнка заниматься предметом, а не приклеивала ему ярлыки «троечник», «хорошист», «отличник». Во многих странах Европы введены 10- и 12-балльные системы. Во всех международных исследованиях качества образования используются дробные шкалы, выделяющие несколько уровней грамотности детей. Надо уходить от шкал оценивания, связанных с социальным портретом. Это одна из самых глубоких реформ. Она сейчас назрела.
Смотрите также:
- Ваш ребенок точно сдаст ЕГЭ: рекомендации от экспертов школы MAXIMUM →
- Садись, пять! Надо ли менять систему школьных оценок? →
- Кому нужны госэкзамены с 4-го класса? →