В стране проходит серия полуфиналов Всероссийского профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты» — одного проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей».
В конкурсе приняли участие 12 тысяч студентов. В этом году мероприятие проводится впервые. Цель — поддержать студентов, которые планируют связать свою жизнь с педагогикой. Ключевая задача нацпроекта «Образование», куда входит конкурс «Учитель Будущего.Студенты», — предоставление равного доступа к качественному образованию на территории всей страны. Это недостижимо без грамотных педагогов. Именно поэтому очень важно дать им возможности для повышения квалификации и саморазвития. Конкурс «Учитель Будущего.Студенты» — проводник для профессионального и карьерного роста педагогов, уже начиная со студенчества.
«Конкурс „Учитель будущего. Студенты“ показывает, что в учительскую профессию планируют прийти не только студенты педагогических специальностей, но и, например, технических», — рассказал руководитель проекта «Учитель будущего. Студенты» Андрей Богданцев.
В первом этапе, который проходил в форме тестирования, самым популярным предметом у участников был русский язык, на втором месте оказались — психология и педагогика, на третьем — история. По результатам тестирования отобраны 600 участников. Они приглашены на межрегиональные полуфиналы, которые до 9 апреля пройдут в 6 регионах России.
В ТОП-5 регионов с наибольшим количеством полуфиналистов вошли Санкт-Петербург, Свердловская область, Москва, Волгоградская область и Челябинская область. Больше всего полуфиналистов, получающих профильное образование, представляют Уральский государственный педагогический университет, Волгоградский государственный социально-педагогический университет и Российский педагогический университет им. А. И. Герцена. В ТОП-3 непрофильных вузов по числу полуфиналистов вошли Южный Федеральный университет, Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова и Российский университет дружбы народов.
Во время полуфинала все участники смогут послушать лекции, принять участие в педагогических мастерских, культурно-образовательной программе и других активностях с экспертами. На очных полуфиналах конкурсантов ждут реальные ситуации из повседневной школьной жизни. Участникам предстоит придумать для них решения. Опыт командной работы с соперниками поможет будущим педагогам легче адаптироваться к работе в школе.