Этот год для Москвы получился особенным, его уже успели окрестить, процитировав мэра, «прорывной историей».
Как учился, так и отличился
Что же мы имеем? Неплохую положительную тенденцию: столичные выпускники взялись-таки за ум! Если сравнивать с 2016 годом, то количество высоких результатов экзаменов (от 81 до 100 баллов) выросло с 38,1 тыс. до 39,2 тыс.! Увеличилось и число отличников - выпускников, набравших по итогам сдачи трёх предметов ЕГЭ более 220 баллов. По сравнению с 2010 г. - в 2,4 раза. Звучит? Звучит! Что же до общеобразовательных учебных учреждений, то 90% школ Москвы смогли выучить выпускников-стобалльников. Так, 592 школы города (94% от общего числа) подготовили хотя бы одного выпускника, сдавшего хотя бы один экзамен на 91-100 баллов. И наша школа 1637 есть в этом списке с внушительным результатом.
5 тысяч выпускников Москвы отмечены медалью «За особые успехи в обучении». Эта награда уже несколько лет достаётся самым умным выпускникам столицы. Кроме победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников, её также получают ребята, набравшие 100 баллов по одному предмету ЕГЭ. Многое зависит от преподавателей, самих учеников и, конечно же, родителей. И в этом году, видимо, все три составляющие сработали так, как надо».
Тупиковых школ больше нет!
Большинство экспертов сошлись во мнении, что выпускные результаты этого года - не чудо, не следствие «натаскивания» одиннадцатиклассников, а результат ощутимого повышения качества московского школьного образования в целом. Откуда такой вывод? В 2017-м «прорвались» практически по всем предметам не только столичные выпускники, но и девятиклассники, сдававшие ГИА-9. Выросло и количество школьников, получивших оценки 4 и 5 по четырём предметам, и число отличных результатов по физике, химии, географии, истории, литературе, иностранному языку. На экзаменах по обязательным учебным предметам пятёрки по русскому языку получили 37% выпускников, по математике - 25%. То есть изменения официально подтверждены несколькими возрастными категориями.
Слабые потянулись за сильными
Тренировка освобождает от страха
«Для успешной сдачи ЕГЭ очень важны психологический настрой и спокойная обстановка на экзамене, - добавляет доцент кафедры детской и подростковой психиатрии Российской медицинской ассоциации Николай Захаров. - Если школьники спокойно сдали экзамены, значит, они были свободны от страха». Как подтвердили общественные наблюдатели, следившие за ходом ЕГЭ (а их в этом году в Москве присутствовало 7 тыс.), атмосфера была деловая и дружелюбная, ни одного нарушения или нестандартного эпизода зафиксировано не было. Важно, что учли интересы школьников с ограниченными возможностями здоровья: организовали приёмы экзаменов на дому или в лечебных учреждениях. Кроме того, ребята подошли к сдаче психологически «закалёнными», так как писали многочисленные тренировочные работы, пробовали свои силы с помощью бесплатного сервиса «Мои достижения», следовали советам, собранным участниками конкурса «ЕГЭ на 100». Ребята уже не критикуют ЕГЭ в Интернете, а представляют в виде квеста (игры с поэтапным выполнением заданий) и советуют друг другу, как его «одолеть». Очень популярен такой интернет-совет от москвички Натальи Чистяковой, гордящейся тем, что не потратила на подготовку к ЕГЭ ни копейки: «Занимайтесь максимально на уроках и дополнительных занятиях, решайте задачи дома. Мне повезло с классным руководителем. Будучи сильным учителем математики, она искренне переживала за своих подопечных и очень интенсивно готовила нас к экзамену. Трудитесь побольше и держитесь! Всё в ваших руках!»
Смотрите также:
- Без шпаргалок и махинаций. Эксперт о том, чего ждать на ЕГЭ в этом году →
- Кто рисует пятёрки? «Честный ЕГЭ» преподнёс сюрпризы →
- Тесты долой? Как изменится ЕГЭ в 2017 году →