Внимание образованию школьников. В Якутии открываются новые учебные центры

Прошло три недели с начала учебного года в Международной арктической школе, которая открылась в Якутске 1 сентября. В ней учатся одаренные дети со всей республики. 

   
   

Также в этом году в Якутии планируется открыть 42 «Точки роста». Власти региона делают все, чтобы поддержать и развить навыки и способности у талантливых детей.

На международном уровне

В школе, рассчитанной на 220 мест, обучение будет вестись с 5 по 11 классы. Однако первый набор сделали из учащихся 7, 8, 10 классов. По итогам конкурса в этом учебном году сюда поступили 185 одаренных детей со всех уголков Якутии.

Здесь все для всестороннего развития детей — бассейн, актовый зал на 194 места, конференц-зал на 30 мест, столовая на 110 мест, спортивный и хореографический залы, планетарий, видеостудия. В учебных кабинетах имеются интерактивные сенсорные доски и другое оборудование, отвечающее самым современным образовательным стандартам. Для школьников, приехавших из районов республики, предусмотрен интернат на 80 мест.

Фото: Правительство Республики Саха (Якутия)

Это первая на Дальнем Востоке арктическая школа международного уровня. Учебный процесс в ней будет вестись на трех языках: на якутском, русском и английском, в том числе и с носителями языка. Ожидается, что через три года учащиеся МАШ смогут перейти на обучение по дипломной программе Международного бакалавриата (DP IB), что даст возможность им поступать в лучшие учебные заведения мира.

«Дети сами захотели обучаться»

Уже сегодня родители и учителя говорят, что образовательный процесс в школе организован на высочайшем уровне, дети заинтересованы в учебном процессе и осваивают современные продвинутые технологии.

«Это первый опыт работы во внедрении Международного бакалавриата в нашей республике. Конечно же, выражаем огромную благодарность правительству, которое действительно хочет видеть лучшие результаты. Хочу сказать, что многие дети пришли сюда, потому что, как показывает высокий конкурс, школа очень востребована. Все очень довольны, и сейчас мы погружаемся в школьные будни. Мне очень нравится молодой творческий коллектив, и у нас очень много планов. Надеюсь, что школьные будни не отразятся на том задоре и позитиве, который у нас есть», — поделилась классный руководитель 8 «в» класса Мария Волкова

   
   

Родители выражают свой восторг организацией образовательного процесса, четко налаженной системой внеурочных занятий и отмечают уникальность материально-технической базы.

Фото: Правительство Республики Саха (Якутия)

«Необходимо отметить, безусловно, хорошую организацию. С первого дня начала учебы детям четко организовали транспортировку до школы, потому что большинство детей, если в соотношении — 70% от поступивших — это жители города Якутска. Поэтому их собирают по всему городу. Я знаю, что иногородним детям было обеспечено заселение в интернат 31 августа. Это первый плюс. Второй плюс — питание было обеспечено тоже с первого же дня. По учебному плану детей сразу же ввели в учебный процесс — сразу было по 6-8 уроков, и все дополнительные факультативы, которые были заявлены, работают. Классные руководители провели родительские собрания, все объяснили с соблюдением всех санитарных норм. Мы прошли экскурсию по школе, для родителей это очень важно, так как мы тоже беспокоимся», — рассказала мать одной из учащихся Вера Копырина

Она также отметила, что педагогам удалось вовлечь воспитанников в учебный процесс и полностью заинтересовать их.

«В части учебного процесса дети, в том числе и моя дочь, отмечают, что им очень нравится. Я вижу, что у ребенка глаза горят. Главное, что они смогли вовлечь ребенка в учебный процесс, чтобы дети сами захотели обучаться. Ребенок сразу загорелся записью на факультативы на иностранные дополнительные языки и в части IT-систем, программирования и моделирования. Еще надо отметить именно продвинутые технологии — компьютерные залы, лингвистические кабинеты. Мы большие надежды возлагаем на углубленное изучение иностранных языков и физико-математическое направление, IT-технологии. И хорошо, что классный руководитель и дети быстро сдружились», — добавила Вера Копырина. 

Родителей также радует, что все факультативные занятия детям предоставляются бесплатно и нет необходимости ездить куда-то за пределы школы. 

Фото: Правительство Республики Саха (Якутия)

Открытие «Точек роста»

В рамках нацпроекта «Образование» в 2020 году в республике планируется открытие 42 центров образования «Точка роста». В 2019 году на базе общеобразовательных организаций были созданы первые 54 центра в разных районах Якутии.

Деятельность «Точек роста» направлена на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

В этом году будут открыты 42 центра в 23 районах республики, в том числе в городских округах Жатай и Якутск. Сейчас идут подготовительные работы по открытию образовательных центров, многие из которых к началу учебного года уже начали работу.

Благодаря современному оборудованию и новым методам обучения и воспитания новый образовательный центр станет для школьников местом, где они смогут углубленно изучить основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей.

Целью проекта является вхождение РФ к 2024 году в ТОП-10 стран мира по качеству общего образования, воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности посредством обновления содержания, технологий и методов обучения.

Фото: Правительство Республики Саха (Якутия)

Академия наук для юных исследователей

Одним из наиболее активных участников развития образования в регионе является Малая Академия наук (МАН) республики. Два главных помощника МАН работают в Олекминском и Хангаласском районах. Это руководитель филиала академии Ольга Рожкова и знаменитый краевед, руководитель экспедиции «Эллэйаада», учитель географии Прокопий Ноговицын.

«Проекты нашей Академии помогают юным исследователям добиться трех важных задач — научиться работать в научном сообществе, использовать методы научного исследования, определиться с выбором образовательной траектории и в дальнейшем поступить в ведущие вузы нашей страны. Но, самое главное, у детей появляется возможность поближе познакомиться со своим уникальным регионом, гордиться им и работать во благо его развития», — сказал ректор МАН Василий Павлов.

Из-за пандемиии многие юные исследователи республики не смогли в этом году принять участие в традиционных (очных) летних программах. Но был организован сетевой проект «Научное лето-2020», объединивший более 300 человек — ученых, школьников, педагогов и родителей.

«Я очень люблю исследовать мир насекомых и амфибий. Мне стало интересно, что из себя представляет ловушка Барбера. Поэтому я выбрал для себя тему, связанную с почвенными насекомыми. Мне понравилось изучать насекомых и участвовать в проекте. Возникли также планы на будущее — буду изучать муравьев», — поделился один из самых юных участников сетевого онлайн-проекта Василий Иванов из Мегино-Кангаласского улуса.

Фото: Правительство Республики Саха (Якутия)

Не обошлось без перемен и в работе научно-исследовательской экспедиции «Эллэйаада», которая проводится вот уже на протяжении 26 лет. Но Прокопий Ноговицын, придерживаясь лозунга «Удивительное рядом!», со своими внуками стал проводить изыскания недалеко от родного села. Участникам удалось достичь весьма ощутимых результатов. Они наткнулись на местность онколитов, трилобитов, агностидов, на останки костей шерстистых носорогов. Знаменитый краевед поделился своими планами, которые связаны не только с находками. Одной из примечательных его идей является открытие геологических классов с уклоном в палеонтологию в школах республики.

«Уверен, что с помощью всех этих начинаний мы сможем достичь одной из главных целей — чтобы наши дети выросли умными и прогрессивными людьми, которые внесут свой вклад в развитие республики», — сказал он.

Создание Международной арктической школы, «Точек роста» и поддержка МАН — только начало организации уникальной экосистемы, в которой каждый ребенок сможет раскрыть свои таланты.