Вкалывают роботы, а не человек. Студенты рассказали, зачем им нейросети

Грамотное применение искусственного интеллекта позволяет выполнить задания преподавателей и оставить время на работу и развлечения. Это показал опрос аналитиков школы IT-профессий Skillfactory, проведенный специально для «АиФ». Студенты честно рассказали, зачем им нужны нейросети и как они помогают справляться с учебой.

   
   

Большинство студентов (65%) знают, что такое нейросети и умеют ими пользоваться, выяснили исследователи. Примерно треть (31%) осведомлены о них, но еще не разобрались, как нейросети работают. 

«Из тех студентов, кто умеет обращаться с нейросетями, большинство (83%) используют их для написания и редактирования текстов. 45% с их помощью готовят либо редактируют рефераты и сочинения, еще 44% пишут программный код, 29% — переводят иностранные тексты, 28% — создают иллюстрации к своим работам, 25% — обрабатывают фото и изображения, — перечисляют исследователи. — Еще четверть с помощью нейросетей решают сложные математические задачи. 17% используют нейросети для создания красивых презентаций. При этом каждый седьмой студент выбирает нейросети для написания запросов в базы данных SQL. Интересно, что 12% пользуются нейросетями в качестве шпаргалки на зачетах и экзаменах. Каждый десятый студент с помощью нейросетей создает сайты».

Повысить успеваемость за счет использования нейросетей получилось только у 48% продвинутых студентов. Тем не менее 78% опрошенных намерены использовать эти технологии в своей будущей работе. 

В большинстве случаев основной «бонус» от использования нейросети — экономия времени, так ответили 62% студентов. Для 18% этот инструмент стал незаменимым для учебы. 

«Наиболее популярной нейросетью среди учащихся вузов стал ChatGPT — к нему обращаются 93% опрошенных, — уточнили исследователи. — На втором месте — Midjourney (36%). При этом его российский аналог Kandinsky использует каждый пятый студент (20%). Каждый седьмой выбирает DALL·E 2 из всех нейросетей. Еще 13% — Stable Diffusion. Отечественную нейросеть для генерации текстов “Балабоба” используют только 12% студентов».

Четверо из пяти студентов освоили нейтросети самостоятельно — одни для этого прочитали что-то в интернете, другие обошлись методом «научного тыка». Помощь друга потребовалась только 15% опрошенных. При этом 79% учащихся вузов хотели бы, чтобы в программу их обучения вошел курс по нейросетям.