Учителя рассказали об адаптации детей мигрантов в российских школах

Более половины опрошенных учителей (53%) сообщили, что у детей мигрантов есть проблемы с владением русским языком и освоением общеобразовательных предметов, следует из результатов исследования Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ РАНХиГС. Данные приводят «Ведомости».

   
   

Участие в исследовании приняли 2064 учителя школ, находящихся в региональных столицах, городских и сельских поселениях Ярославской, Челябинской и Новгородской областей.

При этом 42% педагогов сообщили, что проблем с русским языком у детей мигрантов скорее нет, еще 5,5% затруднились ответить. 

В рамках исследования эксперты выработали свод рекомендаций для учебных заведений для быстрой адаптации детей мигрантов. Среди них проведение очных и онлайн-курсов по русскому языку как иностранному на базе школ, создание и продвижение электронных образовательных ресурсов для обучения русскому языку. 

Также предлагается увеличить количество выпускников вузов, которые проходят подготовку для обучения иностранцев русскому языку. 

Автор исследования, ведущий научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Алексей Тищенко, отметил, что обучение детей мигрантов в некоторых случаях требует индивидуального подхода, поскольку обучающиеся могут иметь разный уровень владения русским языком. 

Председатель совета Таджикского культурного центра Хуршеда Хамракулова подчеркнула, что немаловажную роль в процессе обучения детей мигрантов играет хорошее отношение к ним в классе. 

   
   

Ранее сообщалось, что в Мьянме сотрудники туристической сферы начали учить русский язык.