Строго, как на ЕГЭ. В Москве проходят предпрофессиональные экзамены

Обучение в профильных классах — возможность глубже изучить школьные предметы и заодно присмотреться к будущей профессии. © / Правительство Москвы

То, как выпускники освоили программу, в эти мартовские дни они показывают на предпрофессиональном экзамене. Что он из себя представляет и насколько труден?

   
   

Строго, как на ЕГЭ

Предпрофессиональный экзамен - форма независимой итоговой оценки. Теоретическая часть сдаётся на базе Московского центра качества образования (МЦКО) в виде компьютерного тестирования. Перед выполнением работы проверяются персональные данные, и только после этого формируется вариант с заданиями, вход и выход из системы осуществляются по логину и паролю технического специалиста. Практическую часть экзамена принимают у себя 19 вузов: школьники защищают долгосрочные и мини-проекты, решают ситуационные задачи и т. д.

В организационном плане процедура проведения приближена к сдаче ЕГЭ: ребята п­роходят через рамку металлоискателя и предъявляют паспорт.

«Впервые предпрофессиональный экзамен был проведён в прошлом году, - рассказывает начальник отдела МЦКО Валентина Андреева. - В нём приняли участие только инженерные и медицинские классы. Его сдавали 2 тыс. человек. В этом году детей в 5 раз больше, добавились ученики из академических классов, и больше школьников зарегистрировалось из инженерных и медицинских классов».

«Чтобы сдать предпрофессиональный экзамен, я очень усердно готовился. Но самым трудным было не волноваться, - делится впечатлениями ученик 11-го класса школы № 354 Василий Бабкин. - Если мне удастся поступить в медицинский вуз и окончить его, я буду врачом в четвёртом поколении».

Не ошибиться с выбором

«Выбор вуза во многом определит дальнейшую дорогу ребят, - уверена методист МЦКО Нинель Галкина. - И если на занятиях страх или брезгливость сильнее интереса, серьёзно подумайте о том, верно ли выбрана медицина. Из медицинского вуза ежегодно несколько человек, немного отучившись, уходят, а сколько энергии и времени затратили, чтобы поступить!»

Медицинские классы в московских школах хорошо оборудованы. Здесь цифровые лаборатории для проведения работ по физиологии, наборы имитаторов ранений и поражений (можно изучать проникающее ранение грудной клетки, перелом основания черепа, открытый перелом голени и т. д.), фантомы (пластиковые руки, ноги, голова, желудок, ягодицы для проведения медицинских манипуляций), разборные модели торса человека, микроскопы, интерактивные экраны и подборка видеофильмов с подробными описаниями.

   
   

Учащимся инженерных классов предлагаются для занятий магнитоэлектрическая машина, низкочастотный генератор сигналов, гидравлический пресс, маятник Максвелла, мощные компьютеры, экраны, где можно записывать формулы и одновременно изучать модель Большого взрыва, модель пространства или гравитационные волны.

«Мы получили колоссальный опыт работы с оборудованием», - говорит 11-классник школы № 354 Даниил Нагибин. Его однокласснику Дмитрию Кузнецову больше всего нравятся лабораторные установки. Он собирается поступать в МГТУ им. Баумана на факультет робототехники и комплексной автоматизации.

Ученики школ, где пока не установлено оборудование, приезжают заниматься в лаборатории МЦКО и тоже участвуют в предпрофессиональном экзамене.

Успешная сдача экзамена добавляет до 10 баллов к результатам ЕГЭ. «Это весомо и может оказаться решающим, чтобы человек поступил на выбранное направление подготовки», - считает первый проректор МГТУ им. Баумана Борис П­адалкин.

В этом году дополнительные баллы учтут следующие вузы - участники проекта: МИСиС, МТУ, МГТУ им. Баумана, МЭИ, МИЭТ, МИФИ, МАДИ, МАИ, Московский политех, РУТ (МИИТ) и Первый МГМУ им. Сеченова.

Смотрите также: